святитель Иоанн Златоуст

Глава XL

Иер. 40:2. И взя его.

Узнает, наконец, все войско силу пророчества. А Седекия бегал; он ждал, что пророчество окажется ложным; но был схвачен и увидел ужасное страдание: был свидетелем убийства детей; настолько оставил глаза его открытыми, насколько должен был знать свои несчастия. (И через несколько слов). И дал Годолии Иеремию. И смотри на Божие промышление: когда все смотрели и все были связаны, он освобождается; для него устрояется светлое зрелище; свидетельствует и положение дел; свидетельствует и сам, оказавший (благодеяние). Ты, иудей, не слушал Иеремии; послушай варвара, говорящего: Господь Бог твой навел (ἐχρημάτισεν) на место сие злая сия и сотвори Господь, зане согрешисте ему и не послушаете гласа его. Ты не веровал словам Божиим; увидишь верующих; их имей наставниками.

Иер. 40:4. Се разреши219 тя.

Смотри, кому досталось освободить пророка от уз.

Иер. 40:4. Аще ти есть добро ити со мною.

Дает ему больше, чем если бы предоставил ему отечество; открывает ему всю вселенную, чего не имел, когда находился в отечестве. А когда хотел выйти из-за хлебов, связали. Смотри, какая честь от варвара. Откуда это явилось? Очевидно, по благодати Христовой.

Иер. 40:4–5. «Прежде, чем я удалюсь, иди ты и обратись»220к Годолии, сыну Ахикамову, и дал.

Когда собрано еще было войско, посланный от царя отпустил пророка, чтобы, нашедши его одного, не умертвили (как) чужого.

Это для чего? Чтобы не мог нарушить моей милости после моего удаления, или – чтобы это было на глазах всех.

Иер. 40:6. И прииде к Годолии.

Обрати внимание на Божие промыщление: и после наказания (Он) не оставляет попечения о них; не попустил, чтобы Иеремию взяли в Вавилон. поелику народ разделился на две части: одни отведены в Вавилон, а другие имели сделаться пленниками в Египте, то для последних сохранил его. Те имели Даниила и Иезекииля. Не хочет врачей всего больного тела собрать в одно место, чтобы одни не имели излишества, а другие – недостатка, но каждая часть (имела) соразмерно. Но что было при апостолах, когда они всюду были рассеяны, так что звезды не собирались в одно место, то же было и при пророках в это особенно время.

* * *

219

Читаемому в Слав. Б. ныне нет соответствующего в Патрологии, как и в древн. греч. сп.

220

Καὶ πρίν ἀπαλλαγῶ ἀπότρεχε ου και ἀνάστρεψον; сходные с этими слова находятся в Маршалианском сп.; в Древн. Ватикан. и Александр. сп. их нет, как и в Слав. Б.


Вам может быть интересно:

1. Толкование на пророка Иезекииля – Глава 40 блаженный Феодорит Кирский

2. Беседы на слова пророков Исаии и Иеремии – Беседа 5. На слова пророка Исаии: святитель Иоанн Златоуст

3. Книга пророка Иеремии – Глава 44 преподобный Ефрем Сирин

4. Книга пророка Иеремии – Глава 49 профессор Павел Александрович Юнгеров

5. Толкование на пророка Осию – Глава 14 святитель Кирилл Александрийский

6. Четырнадцать книг толкований на пророка Иезекииля – Книга десятая преподобный Иероним Блаженный, Стридонский

7. Симфония по творениям святителя Григория Богослова – Писание Священное святитель Григорий Богослов

8. Симфония по творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского – СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ праведный Иоанн Кронштадтский

9. Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому – Псалом 133 архиепископ Ириней (Клементьевский)

10. Труды Московской духовной академии по переводу Св. Писания и творений св. отцов на русский язык за 75 лет (1814-1889) ее существования профессор Иван Николаевич Корсунский

Комментарии для сайта Cackle

Открыта запись на православный интернет-курс