Азбука веры Православная библиотека епископ Исидор (Богоявленский) Значение иерусалимского храма в ветхозаветной истории еврейского народа
Распечатать

епископ Исидор (Богоявленский)

Значение иерусалимского храма в ветхозаветной истории еврейского народа

Содержание

Введение

Часть первая Глава I. Отношение иерусалимского храма, как места еврейского богослужения, к ритуальной стороне еврейской религии Глава II. Значение храма иерусалимского для внутренней, идейной стороны еврейской религии и для жизни народа еврейского Молитва Соломона при освящении иерусалимского храма Глава III. Значение построения иерусалимского храма а) для города Иерусалима, б) для династии Давида Часть вторая Глава I. Обозрение еврейской истории с точки зрения проявления влияния иерусалимского храма в жизни еврейского народа Глава II. Иерусалимский храм в последующей за его разрушением истории иудейского и других народов Заключение Источники  

 
Введение

Иерусалимский храм является свидетелем ветхозаветной еврейской истории на протяжении многих ее столетий от Соломона до разрушения Иерусалима римлянами. При этом, сменявшаяся чредой события еврейской истории нередко так или иначе отражались на состоянии храма, и он в этих случаях как бы переживал вместе с народом еврейским различные периоды его исторической жизни. В золотой век еврейской истории, во времена Соломона, храм иерусалимский блистал великолепием и красотою; в царствование Ирода он опять очаровывал взоры красотою и величием; в годины народных бедствий, когда на иудейскую страну обрушивались нашествиями соседи и другие народы, иерусалимский храм нередко видел в своих стенах этих завоевателей, от Сусакима египетского до Тита римского, оставлявших на храме следы, иногда и печальные, своего пребывания там. Настал для иудейского народа тяжелый момент Вавилонского плена, – и храм иерусалимский превратился в развалины; возвратились иудеи из плена, – и храм иерусалимский опять восстал из праха и пепла. Он слышал в своих стенах речи и предсказания пророков о Мессии Христе – и видел исполнение этих пророчеств в лице Христа Спасителя, посещавшего иерусалимский храм. Закончилась ветхозаветная еврейская история, – и почти одновременно с ней прекратил свое существование и храм иерусалимский, лишь немногими годами пережив наступление Нового Завета.

Такая продолжительность существования иерусалимского храма в еврейской истории и такое близкое соотношение между различными фазисами еврейской истории и соответственным таким или иным состоянием храма сами по себе в известной мере могут говорить о том, что храм иерусалимский не мог быть для исторической жизни еврейского народа явлением случайным, что между иерусалимским храмом и еврейской историей существовала внутренняя связь, вызвавшая иерусалимский храм к бытию и обусловливавшая продолжительность его существования в еврейской истории. При рассмотрении этой связи должен решиться вопрос какими причинами обусловливалось появление иерусалимского храма в еврейской истории и какую роль храм должен был играть в истории евреев; а дальнейший соответственный обзор еврейской истории должен выяснить, в какой мере это назначение храма осуществилось в действительности, насколько обозначилось влияние храма на историческую жизнь еврейского народа. Разбор и выяснение этих сторон дела представит собой решение вопроса о значении иерусалимского храма в ветхозаветной истории еврейского народа.


Источник: Значение Иерусалимского храма в ветхозаветной истории еврейского народа / Прот. И.Я. Богоявленский. - Петроград: тип. М. Меркушева, 1915. - X, [2], 202 с.

Комментарии для сайта Cackle