сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь

Источник

Экуменизм. Экуменическое движение

Цель и история экуменизма

1942. Васильева О. Ю. Государство, Русская Православная Церковь и экуменизм: исторические аспекты проблемы// ИВ. 2000. Вып. 1(5). С. 115–118.

1943. Декларация Ассоциации ревнителей Великой Схизмы им. кардинала Гумберта и патриарха Михаила Керул-лария // Страницы. 1996. № 2. С. 141–146.

Иронические замечания в адрес противников экуменизма.

1944. Замен К. Развитие стремлений к Вселенской Церкви [во Франции, Германии, Англии и Швеции]: Обзор духовной жизни протестантизма / К. З. // ВРЗЕПЭ. 1953. № 14. С. 114–119.

1945. Робертсон Р. Дж., свящ. Отношения католиков и православных в посткоммунистической Европе: призраки прошлого и задачи на будущее // АиО. 1994. № 1. С. 82–104.

1946. Свидлер Л. Межрелигиозный диалог: истоки, проблемы, перспективы: Беседы с профессором религиоведения Университета Темпл, основателем и главным ред. журн. «Экуменические исследования» Л. Свидлером / Беседу вел: М. Сергеев // Страницы. 2000. Т. 5. № 3. С. 452–461.

1947. Секачев В., диак. Греко-католичество в экуменической перспективе // ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 38–42.

1948. Соловьев И. В. [Рец. на кн.:] Православие и экуменизм: Документы и материалы / ОВЦС МП. М., 1998 // ЦиВр. 1998. № 2(5). С. 173–175.

1949. Трауберг Н. Л. [Рец. на кн.:] Крифт П. Экуменический джихад = Kreeft P. Ecumenical jihad. San Francisco: Ignatius Press, 1996 // Страницы. 1996. № 4. С. 147–150.

1950. Уляхин В. Н., свящ. Русская Православная Церковь и экуменическое движение XIX-XX вв. // ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 31–37.

1951. Уляхин В. Н., свящ. К вопросу об экуменическом движении в России в XIX в. // ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 61–64.

1952. Чернышева О. В. Современный шведский экуменизм // ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 220–226.

См. также № 1447, 1470, 1842, 1893, 2494, 2824, 2914.

Проблема соединения Церквей

1953. Бьянки Э. Мы верим, что возможна монашеская жизнь католиков и православных вместе: Беседа с Энцо Бьянки / Беседу вел: А. Э. Бодров; Пер. с итал.: С. Файн // Страницы. 1997. Т. 2. № 4. С. 622–628.

1954. Ламбрехтс А. Верую во единую Церковь: Беседа с о. Антонием Ламбрехтсом, иеромонахом катол. Кресто-воздвиженского мон-ря славяно-византийского обряда / Беседу вел, записал и пер. с нем.: Е. М. Верещагин // Страницы. 1997. Т. 2. № 1. С. 133–149.

1955. Лилиенфельд Ф., фон. «То, что Церковь разделена, это большое горе»: Беседа с корр. журн. «Церковь и время» // ЦиВр. 1998. № 4(7). С. 31–38.

К 70-летию со дня рождения митр. Ленинградского Никодима (Ротова).

См. также № 1459, 1836, 1846, 1860, 1884.

Проблема вероисповедного единства христиан

1956. Августин (Никитин), архим. Вопросы христианского единства в деятельности Петербургской – Ленинградской духовной школы // БТ. 1986. Сб.: 175-летие ЛДА. С. 35–95.

1957. Антоний (Блум), митр. Сурожский. О единении христиан: Беседы, документы // АиО. 1994. № 3. С. 87–103.

1958. Варфоломей I (Архондонис), патр. Константинопольский. Мы хотим открытости...: Интервью газете «Либр Бельжик» по случаю недели молитвы о христианском единстве (Брюссель, 20 янв. 1998 г.) // ЦиВр. 1998. № 3(6). С. 71–77.

1959. Воронов Л., прот. Богословские основы православного понимания экуменизма: [Докл. на Второй Междунар. науч. конф. «Богословие и духовность Русской Православной Церкви», посвящ. 1000-летию Крещения Руси. Москва, 11–19 мая 1987 г.]// ХЧ. 1991. № 1. С. 51–86.

1960. Вулфенден Г. Литургическое движение на Западе и в современном православии: [Докл. на науч.-методическом семинаре. ББИ, 2000 г.] / Пер. с англ.: А. Шурбелев // Страницы. 2000. Т. 5. № 4. С. 566–586.

1961. Геллер Д. Экуменическая конвергенция и учение о евхаристии: [Докл. на конф. «Евхаристия и общение церквей» в Крестовоздвиженском мон-ре. Шеветонь (Бельгия), 1999 г.] / Пер. с фр.: А. Шурбелев // Страницы. 2000. Т. 5. № 2. С. 230–243.

1962. Заболотский Н. А. Кафоличность – проблема экуменизма: Автореф. магист. дис. // БТ. 1971. Сб. 6. С. 220–225.

1963. Михаил (Мудьюгин), архиеп. Вологодский и Великоустюжский. Евхаристия и единение христиан: [Докл. на Богосл. собеседованиях в Финляндии. Турку, 19–22 марта 1970 г.] / Михаил, еп. Астраханский и Енотаевский // БТ. 1971. Сб. 7. С. 222–231.

1964. Рордорф В. Τά άγια τοις άγίοις [«Святая святым»]: [Докл. на конф. «Евхаристия и общение церквей» в Крестовоздвиженском мон-ре. Шеветонь (Бельгия), 1999 г.] / Пер. с фр.: Т. Стамова // Страницы. 2000. Т. 5. № 2. С. 244–256.

См. также № 1402, 1451, 1818, 1888, 2195.

Православие и экуменизм

См. также: Апологетическое (Основное) богословие: Миссионерство. Миссиология (№ 1656–1672).

1965. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Православное свидетельство в инославном мире: Беседа с корр. журн. «Церковь и время» (Лондон, 14 июля 1998 г.) // ЦиВр. 1998. № 3(6). С. 44–62.

1966. Афанасий (Евтич), еп. Захумско-Герцеговинский. Православный экуменизм / Пер. с серб.: иером. Тимофей (Подобедов) // ЦиВр. 1998. № 4(7). С. 63–74.

1967. Каллист (Уэр), еп. Диоклейский. Православное понимание экуменизма: Беседа с корр. журн. «ЦиВр» (Лондон, 14 июля 1998 г.) / Пер. с англ.: иером. Иларион (Алфеев) // ЦиВр. 1998. № 3(6). С. 78–86.

1968. Кирилл (Гундяев), митр. Смоленский и Калининградский. Православие и экуменизм: новые вызовы: Выступление на заседании Синодальной Богословской комиссии 2 февр. 1998 г. (МДА) // ЦиВр. 1998. № 3(6). С. 63–69.

1969. Никодим (Ротов), митр. Ленинградский и Новгородский. Русская Православная Церковь и экуменическое движение: Докл. на IV Ассамблее ВСЦ 5 июля 1968 г. // ЦиВр. 1998. № 4(7). С. 39–54.

1970. Осипов А. И. О некоторых принципах православного понимания экуменизма // БТ. 1978. Сб. 18. С. 180–187.

1971. Отчет о консультации по вопросам православного богословского образования и экуменического движения. Мон-рь Пендели, Афины, Греция, 2–9 февр. 2000 г. / Пер. с англ.: Ю. Маслов // Страницы. 2000. Т. 5. № 1. С. 147–150.

См. также № 573, 579,600,601,603,607,1546,1669,1736, 2496.

Международные экуменические организации и встречи

1972. В поисках путей к церковному единству: [О съезде протестантов в Бьевре «Иисус Христос – упование мира». 1953 г. – резолюции] // ВРЗЕПЭ. 1953. № 15. С. 181–182.

1973. Василий (Кривошеин), архиеп. Брюссельский и Бельгийский. Третья сессия межправославной комиссии по подготовке богословского диалога с англиканами (Хельсинки, 7–11 июля 1971 г.): [Обзор докладов, прений, протоколов] // ВРЗЕПЭ. 1972. № 77. С. 63–75.

См. также № 579, 2210.

Всемирный Совет Церквей

1974. Кирилл (Гундяев), митр. Смоленский и Калининградский. Значение и статус БЕМа в экуменическом движении: [Докл. на Межправославном симпозиуме, посвящ. Крещению, Евхаристии и служению. Бруклин, 11–18 июня 1995 г.]/ Архиеп. Кирилл// ВРЗЕПЭ. 1987. №115. С. 175–194.

БЕМ – комиссия «Крещение, Евхаристия и служение» («Baptism, Eucharist, Ministry») в ВСЦ.

1975. Кирилл (Гундяев), митр. Смоленский и Калининградский. Кредит нашего доверия к Всемирному совету Церквей исчерпан: [Выступление на Межправославной консультации по теме: «Оценка новых фактов в отношениях между православием и экуменическим движением». Салоники, 29 апр. – 2 мая 1998 г.] // ЦиВр. 1998. № 2(5). С. 24–29.

Ассамблеи, конференции: документы, впечатления участников

1976. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Проповедь по случаю открытия заседаний ЦК ВСЦ в Берлине, август 1974 г. // ВРЗЕПЭ. 1974. № 85/88. С. 18–21.

1977. Антоний (Блум), митр. Сурожский. Об экуменической встрече (Женева, 1968 г.) / Пер. с фр.: Е. Л. Майданович // ЦиВр. 1998. № 3(6). С. 10–31.

1978. ["Аспекты пророчества»: Конф. Элсфорд (Великобритания), 4–9 авг. 1996 г.] // Страницы. 1996. № 3. С. 159.

1979. Василий (Кривошеин), архиеп. Брюссельский и Бельгийский. Монреальское совещание: (Впечатления участника) // ВРЗЕПЭ. 1963. № 42/43. С. 176–182.

4-я конф. ВСЦ «Вера и церковный строй» (8–11 июля 1963 г.): состав участников, критика содержания основных докладов.

1980. «Время Церкви»: Междунар. конф. Москва, 2829 мая 1996 г. // Страницы. 1996. № 2. С. 156.

1981. Всемирный Совет Церквей. Комиссия «Вера и церковный строй», Ассамблея. Бангалор (Индия), 15–30 апр. 1978 г.: О совместном уповании: Заключение Ассамблеи // ВРЗЕПЭ. 1979. № 101/104. С. 193–204.

1982. «Вызов единства в многообразии»: Конференция. Милан-Сермате, 6–8 июня 1997 г. // Страницы. 1997. Т. 2. № 3. С. 477.

1983. ["Европа после Косовского кризиса: дальнейшие действия Церквей»: Межхристианская конф. Осло, 15– 16 нояб. 1999 г.] // ЦиВр. 2000. № 3(12). С. 77–78.

1984. Евхаристия: Согласованный документ из доклада Комиссии «Вера и церковное устройство» ВСЦ, № 73: «Одно Крещение, одна Евхаристия и взаимно признаваемое слу-жительство». Женева, 1975 // БТ. 1980. Сб. 21. С. 54–59.

1985. Замен К. Исторический путь экуменизма: [Итоги Всемирной конференции церквей в Эванстоне. 1954 г.] / К. З. // ВРЗЕПЭ. 1955. № 23. С. 214–222.

1986. Замен К. Несколько мыслей по поводу Эванстона: [Экуменический съезд «Христос – упование наше». Эванстон, 1954.] / К. З. // ВРЗЕПЭ. 1954. № 19. С. 135–139.

1987. Замен К. По поводу конференции в Лунде: [III конф. экуменической организации «Вера и устройство». Швеция, 21–29 авг. 1952 г.] / К. З. // ВРЗЕПЭ. 1952. № 12. С. 24–28.

1988. «Крещение и общение церквей»: [Коллоквиум. Шеветонь (Бельгия), 31 авг. – 4 сент. 1998 г.] // Страницы. 1998. Т. 3. № 3. С. 475.

1989. «Миряне на Востоке и Западе»: Междунар. конф. 30 июня – 3 июля 1998 г., Лидс, Великобритания / А. П. // Страницы. 1998. Т. 3. № 3. С. 473–474.

1990. «Призваны к одной надежде в союзе мира»: [2-я Межконфессиональная конф. Минск, 1–3 окт. 1996] // Страницы. 1996. № 3. С. 158–159.

1991. «Церковь и общество в современной России и Англии»: Междунар. конф. Москва, 18–23 сент. 1998 // Страницы. 1998. Т. 3. № 4. С. 634.

1992. Совещание между православными и неправославными богословами: Отчет деловому комитету ВСЦ (Монреаль, 8–11 июля 1963 г.)// ВРЗЕПЭ. 1963. № 42/43. С. 172–175.

См. также № 1389, 1725, 1864, 1873.

Восточно-христианские (нехалкидонские) церкви

Богословие Нехалкидонских Церквей

1993. Асмус В. В., прот. О монофизитстве // ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 207–210.

Анализ результатов православно-монофизитского диалога (итоговый документ сент. 1990). Богосл. основания монофизитства (наследие Севира, патр. Антиохийского).

1994. Давыденков О., свящ. Христология Севира Антиохийского// ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 197–206.

1995. Давыденков О., свящ. Афтартодокетизм: христология и антропология // ЕжБК ПСТБИ, 1999. С. 7–17.

1996. Мейендорф И., протопр. Халкидониты и монофизиты после Халкидона // ВРЗЕПЭ. 1965. № 52. С. 223–236.

См. также № 329, 330, 2210.

Маронитская Церковь (Ливан)

1997. Булеков А., диак. О Маронитской Церкви // АиО. 1999. № 3(21). С. 346–372; № 4(22). С. 301–330; 2000. № 1(23). С. 322–350.

Эфиопская Церковь

1998. Давыденков О., свящ. Православны ли «православные» эфиопы?: (Христологическая концепция tewahedo) // ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 7–22.

1999. Житие Яфкерана Эгзиэ: Из древних сокровищ Эфиопской Церкви / Предисл.: архиеп. Питирим (Нечаев) // БТ. 1973. Сб. 10. С. 223–251.

2000. Нелюбов Б. А. Древние Восточные Церкви: Эфиопская Церковь// АиО. 1998. № 3(17). С. 361–392.

См. также № 2924.

Сиро-Яковитская Церковь (несториане)

2001. Давыденков О., свящ. Из истории сирийского монофизитства: Исторические предпосылки распространения монофизитства в Сирии // БСб. 1999. № 3. С. 24–41; № 4. С. 20–29.

2002. Нелюбов Б. А. Древние Восточные Церкви: Сиро-Яковитская Церковь // АиО. 1998. № 4(18). С. 341–363.

2003. Стефан (Садо), игум. Профессор СПбДА В. В. Болотов и вопрос о чиноприеме воссоединения несториан с Русской Православной Церковью в конце XIX в.: [Докл. на юбил. конф. СПбДАиС. 25–26 дек. 1996 г.] / Иером. Стефан (Садо) // ХЧ. 1997. № 14. С. 97–123.

См. также № 766.

Коптская Церковь (Египет)

2004. Кравченко А. Из литургической жизни Коптской Церкви// ДМ. 1994. Вып. 1. С. 103–119.

2005. Нелюбов Б. А. Древние Восточные Церкви: Коптская Церковь // АиО. 1998. № 2(16). С. 330–369

Малабарская Церковь (Индия)

2006. Василий (Кривошеин), архиеп. Брюссельский и Бельгийский. Еще о Халкидонском Соборе и малабарских христианах: (По поводу ст. Н. М. Зернова «Что отделяет нас от [sic!] «Ортодоксальной» церкви Южной Индии») // ВРЗЕПЭ. 1961. № 38/39. С. 153–161.

2007. Зернов Н. М. Что отделяет от нас «Ортодоксальную» церковь Южной Индии? // ВРЗЕПЭ. 1961. № 38/39. С. 150–152.

2008. Нелюбов Б. А. Древние Восточные Церкви: Малабарская Церковь // АиО. 1999. № 1(19). С. 319–356.

Армяно-Григорианская Церковь

2009. Дворкин А. Л. Размышления об историческом развитии христологической доктрины Армянской Церкви // ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 16–22.

2010. Нелюбов Б. А. Древние Восточные Церкви: Армянская Церковь // АиО. 1999. № 2(20). С. 308–339.

См. также № 2465.

Нравственное Богословие

См. также: Аскетика (№ 2091–2151); Этика (№ 3054–3061)

Общие вопросы

2011. Бердяев Н. А. О достоинстве христианства и недостоинстве христиан // ЦиВр. 1992. № 3. С. 26–42.

2012. Флоровский Г. В., прот. Этос Православной Церкви // ВРЗЕПЭ. 1963. № 42/43. С. 133–147.

2013. Чаплин В., прот. Нравственность в Церкви и вне ее: Православный взгляд в условиях меняющегося общества // ЦиВр. 2000. № 3(12). С. 87–100.

См. также № 2728, 2948, 3055, 3122.

Священное Писание – источник христианской нравственности

См. № 132, 292, 336, 489, 2334 и др.

Христианская нравственность в истории

2014. Данилевский И. Н. «Добру и злу внимая равнодушно...»?: (Нравственные императивы древнерусского летописца)// АиО. 1995. № 3(6). С. 145–159.

2015. Дронов М., прот. «Не противься злому...» // АиО. 1996. № 1(8). С. 136–158.

2016. Румянцева В. С. Епифаний Славинецкий и «Правила поведения для юношества» Эразма Роттердамского // ИВ. 2000. Вып. 1(5). С. 79–86.

2017. Скурат К. Е. Обличение пороков в русской церковной литературе XI-XVII вв. // БТ. 1996. Сб. 32. С. 223–234.

2018. Сомин Н. В. Профессор В. И. Экземплярский и его книга «Учение Древней Церкви о собственности и милостыне» // ЕжБК ПСТБИ, 1997. С. 48–50.

См. также № 393, 435, 2441.

Обязанности христианина по отношению к самому себе

2019. Бурова О. К. Самосовершенствование: анахронизм или проект? // BiP. 2000. № 1. С. 103–108.

Культурологический анализ: человек в совр. о-ве. Мотивация поведения.

Нравственная жизнь христианина

См. также: Духовная жизнь христианина (№ 2099–2134).

2020. Лега В. П. О вере и целомудрии // ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 29–33.

2021. Трауберг Н. Л. Мир под оливами; Только детские книги; La sua voluntade... // Страницы. 1999. Т. 4. № 2. С. 280–286.

Размышления о том, как трудно «христианскому» о-ву сохранить и осуществлять нравственные заповеди Христовы.

См. также № 1420, 1569, 1659.

Христианское воспитание

См. также: Церковное образование и воспитание (№ 2629– 2744).

2022. Амфилохий (Радович), митр. Черногорско-Приморский. Литургия и подвижничество / Пер. с серб.: С. Луганская; Предисл.: свящ. А. А. Уминский // АиО. 2000. № 3(25). С. 317–333.

Гл. из кн.: Основы православного воспитания. Пермь, 2000.

2023. Амфилохий (Радович), митр. Черногорско-Приморский. Отцовство, отцеубийство и воспитание / Пер. с серб.: С. Луганская // АиО. 2000. № 4(26). С. 275–287.

Гл. из кн.: Основы православного воспитания. Пермь, 2000.

2024. Бахревский В. А. Церковь и дети // РЧ, 4-е. 1996. С. 144–154.

О положении детей в совр. о-ве и необходимости церк. воспитания и миссионерства.

2025. Емельянов А., свящ. Православная семья в будни и в праздники // ВПС. 1996. № 1. С. 25–29.

2026. Каледа Г. А., прот. Семья как школа любви: (Из кн. «Домашняя церковь») // АиО. 1995. № 1(4). С. 109–113.

2027. Каледа Г. А., прот. Воспитание любви и милосердия: (Из кн. «Домашняя церковь») // АиО. 1995. № 2(5). С. 131–138.

2028. Каледа Г. А., прот. Семья освящается благодатию Святого Духа: (Из кн. «Домашняя церковь») // АиО. 1996. № 1(8). С. 105–113.

2029. Лосев А. Ф. О методах религиозного воспитания: (Докл. в педагогическом кружке Нижегородского университета 29 марта 1921 г.) // ППр. 1993. № 1. С. 214–228.

2030. Минней Р. [Рец. на кн.:] Unfinished Business – Children and the Churches [= Незаконченное дело – дети и Церкви] / Consultative Group on Ministry among Children. CCBI / London, 1995. VIII, 80 p. // Страницы. 1998. Т 3. № 3. С. 471–472.

О религиозном воспитании детей в семье.

2031. Римо-католики отмечают значение семьи в жизни Русской Церкви // ВРЗЕПЭ. 1951. № 6. С. 40–41.

Мнение «Herder-Korrespondenz» о религиозном воспитании в России на основании правил приема в ДС.

2032. Смирнов Д., прот. Семья на пороге нового тысячелетия // РЧ, 8-е. 2000. С. 180–188.

2033. Тахо-Годи А. А. Комментарии к докладу А. Ф. Лосева «О методах религиозного воспитания» // ППр. 1993. № 1. С. 229–235.

2034. Уминский А. А., свящ. Заметки о высшем искусстве // АиО. 1997. № 1(12). С. 310–316.

Православное воспитание детей в семье.

2035. Уминский А. А., свящ. «Над пропастью во ржи» // АиО. 1997. № 3(14). С. 346–350.

Место культуры в правосл. воспитании и образовании.

2036. Уминский А. А., свящ. Православное воспитание и современный мир // АиО. 2000. № 2(24). С. 281–288.

2037. Щелкачев А. В. Отзыв на книгу прот. Александра Меня «Домашние беседы о Христе и Церкви» // БСб. 1999. № 4. С. 332–347.

См. также № 1474, 1553, 2398, 2740, 3124, 3127, 3172.

Христианская любовь

2038. Малков П. Ю. «...Любовь есть бесконечный Бог»: (Православное учение о любви) // БСб. 1997. № 1. С. 42–78.

2039. Мария (Гизи), мон. Любовь человеческая / Мать Мария; Пер. с фр.: Л. С. Чаковская // АиО. 1994. № 3. С. 133–141.

Мать Мария (Лидия Гизи), мон., 1912 г. (Базель) – 1977 г. (Витсби). В 1937 г. в Париже приняла православие. Доктор философии, основательница обители Успения Божией Матери в Фил-грейве (в 1974 г. переведена в Витсби).

2040. Шмеман А., протопр. О христианской любви// АиО. 1995. № 2(5). С. 127–130.

См. также № 229.

Социальные обязанности

2041. Александр (Могилев), архиеп. Костромской и Галичский. «Молиться, трудиться и делать добро людям»: Беседа с корр. журн. «Церковь и время» // ЦиВр. 1999. № 1(8). С. 120–133.

2042.Воорт Ф., ван дер, прот. Практика и богословие благотворительности в Русской Православной Церкви // ППр. 1993. № 2. С. 67–88.

2043. Жукова Н. Г. История создания и деятельности обществ трезвости при церквах С.-Петербургской епархии: [Докл. на конф., посвящ. 250-летию С.-Петербургской епархии. Санкт-Петербург, сент. 1992 г.] // ХЧ. 1995. № 10. С. 25–37.

2044. Иоанн (Шаховской), архиеп. Сан-Францисский. Гимн малому добру // АиО. 1999. № 2(20). С. 300–303.

2045. Лиханов А. А. Кто как не мы?: (Спасение детей и Церковь) // РЧ, 6-е. 1998. С. 119–124.

2046. Полонский А. В. Христианство и этика деловой жизни // РЧ, 5-е. 1997. С. 254–265.

2047. Постернак А. В. Социальная и религиозная деятельность женских организаций по уходу за больными в современном западном обществе // ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 162–168.

2048. Смирнов Д., прот. Социальное служение Церкви и воспитательный процесс воцерковления молодежи // РЧ, 5-е. 1997. С. 108–118.

2049. Стурова М. П. Проблемы православного просвещения в местах лишения свободы // РЧ, 4-е. 1996. С. 201–206.

2050. Федоров В. И. Духовно-нравственное воспитание сотрудников правоохранительных органов // РЧ, 8-е. 2000. С. 48–53.

См. также № 853, 1655, 3123, 3125.

Этические проблемы современного общества и науки

2051. Иванов В. И. Этические проблемы современной генетики // ВПС. 1996. № 1. С. 30–34.

2052. Сакс Дж. Нравственные основы свободного общества: [Юбил. лекция на встрече представителей движения «Моральное перевооружение» в Ко, Швейцария] / Пер. с англ.: А. Федорчук // Страницы. 1998. Т. 3. № 3. С. 391–400.

Пастырское Богословие

Общие работы

2053. Владимир (Сабодан), митр. Киевский и Галицкий. Богословские и пастырские вопросы формирования клира в Русской Православной Церкви / Владимир, митр. Ростовский и Новочеркасский // ВРЗЕПЭ. 1989. № 117. С. 171–181.


Источник: Богословие и история Церкви: Аннотированный указатель статей центральных периодических изданий Русской Православной Церкви (1947–2000) / Сост. и введ.: монахиня Елена (Хиловская), О. В. Мелихова, О. В. Руколь; Науч. и общ. ред., предисл.: канд. ист. наук А. Г. Дунаев. — М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2006. — 464 с.

Комментарии для сайта Cackle