Константин Никанорович Плотников

История русского раскола старообрядчества

Содержание

Введение Понятие о расколе вообще и русском расколе старообрядчества, и сектантстве в частности: общий характер русского раскола и сектантства, различие между ними Понятие о науке расколо-сектантства, характер её и значение, разделение на части Глава I. Происхождение раскола старообрядчества 1. Исторические условия возникновения раскола старообрядчества а) Обрядовое направление в религиозной жизни русских б) Мнение русских книжников о православии русских и греков в) Эсхатологические чаяния 2) Состояние церковно-богослужебных книг до книгопечатания и после него; опыты исправления до п. Никона 3. Перемена во взгляде русских на православие греков к половине XVII в. Патр. Никон и его распоряжения по исправлению церковных обрядов и богослужебных книг 4. Деятельность противников церковных исправлений 5. Церковный суд над приверженцами раскола Глава II. Раскол старообрядчества в первое время своего существования до конца XVII века 1. Взгляд раскольников-старообрядцев на переживаемое ими время 2. Образование в расколе беспоповщины и поповщины Глава III. Беспоповщина Общие начала беспоповщины Главнейшие вопросы в беспоповщине, по которым возникли в ней раздоры и разделение на толки 1. Поморский толк 2. Федосеевский толк Согласия, отделившиеся от федосеевства 3. Новопоморский толк 4. Толк филипповский Аароново согласие 5. Странники или бегуны 6. Толк нетовщины или Спасово согласие 7. Толки нетовскаго направления 8. Беспоповщинские толки рационалистически-сектантского характера 9. Мелкие беспоповщинские толки Глава IV. Поповщина Общие начала поповщины 1. Толк беглопоповщинский 2. Толк приемлющих австрийское или белокриницкое священство а) Учреждений белокриницкой лжеиерархии б) Белокриницкая иерархия при Амвросии в) Белокриницкая иерархия при Кирилле до издания Окружного Послания г) Окружное послание; раздоры, вызванные им в обществе приемлющих австрийское священство, и распадение иерархии Беглопоповщина и австрийское священство в последнее время 3. Беловодская иерархия Глава V. Отношения церковного и гражданского правительства к расколу старообрядчества а) Обзор духовных действований к ослаблению раскола старообрядчества 1) Духовные мероприятия против раскола в XVII в. 2) Духовные мероприятия против раскола в первой половине ΧVIII века 3) Духовные мероприятия против раскола во второй половине XVIII и первой четверти XIX ст. б) Обзор гражданских мероприятий против раскола старообрядчества 1) Меры против раскола, предпринятые в X VII веке 2) Меры, предпринятые в первой половине X VIII века 3) Меры, предпринятые во второй половине XVIII и первой четверти XIX ст. 4) Меры, против раскола, предпринятые в царствование императоров Николая I, Александра II и Александра III 5) Пересмотр законов о расколе в царствование императора Николая II Глава VI. Присоединение старообрядцев к Церкви на условиях содержания старых книг и обрядов


Источник: История русского раскола старообрядчества : Применительно к программе духов. семинарий / Сост. преп. Олонец. духов. семинарии К. Плотников. - 6-е изд. - Санкт-Петербург : тип. И.В. Леонтьева, 1911. - II, 208 с.

Вам может быть интересно:

1. Краткое руководство по расколоведению. В вопросах и ответах Константин Никанорович Плотников

2. Раскол, обличаемый своей историей Андрей Николаевич Муравьёв

3. Летопись происходящих в расколе событий за 1894 год профессор Николай Иванович Субботин

4. К истории раскола на Севере. Противораскольническая деятельность первого холмогорского архиеп. Афанасия (1692 – 1702) протоиерей Василий Верюжский

5. Церковный раскол Николай Дмитриевич Тальберг

6. Опровержение "Записки о русском расколе", написанное в Спасо-Преображенском Гуслицком монастыре схиигумен Парфений (Агеев)

7. Краткая записка о раскольнических слободах, монастырях, вновь возникших сектах и прочих тому подобных Андрей Александрович Титов

8. Происхождение старокатоличества и IV Интернациональный старокатолический конгресс в Вене, с приложением материалов, относящихся к вопросу о соединении старокатоликов с православными Михаил Егорович Красножен

9. Приветствие Казанской общине сестер милосердия Красного Креста, в день 25-летия ее существования, принесенное за литургией, 22 октября 1911 г., архимандритом Анастасием, инспектором Казанской духовной академии епископ Анастасий (Александров)

10. Высокопреосвященный Исидор, митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский профессор Иван Николаевич Корсунский

Комментарии для сайта Cackle