Источник

Письмо 247

Посылаю к Вам книгу св. Варсонуфия Великого; полагаю, что Вы тотчас разрежете оную. Благодарение Господу, труды старца Паисия, молитвами его, вышли в свет для пользы многих, при содействии в сем деле лиц, достойных уважения; все же Господь возвестил им о сем; также и св. Симеона Н. Б. 12 слов, старцева же перевода; да полагаю, у Вас есть книга – житие старца Паисия и писания его; также перевода его Восторгнутые Класы. Кажется, я Вам оные посылал в Тверь; книга же св. Симеона послана к Вам, на одной почте с письмом, 27 января, которую, думаю, Вы уже получили. Теперь еще печатается книга: Оглашения св. Феодора Студита. Но за все это: не нам, Господи, не нам, но имени Твоему даждь славу (Пс.113:9). А нам, или паче мне, грешному, надобно опасаться дать ответ – пишущему, говорящему, а не творящему.

Благодарю Вас за присланные образа Казанской Божией Матери, с изображением украшения, находящегося на оной; и о. игумен благодарит Вас за образ. И почтеннейший о. игумен Антоний уволен от должности и водворился в нашей обители, после тринадцатилетнего отсутствия от нас; они оба изъявляют Вам свои почтения.

Люди не шашки, и не на машине, чтобы можно было действовать или по одному чьему-либо умственному предположению; но все самовластны и обложены немощью; а поддержать людей и порядок – требуется большой опытности и духовного разума. Итак, советую Вам, на счет этот, успокоиться, предоставив это дело воле Божией.

О случившемся в Вашей обители чудесном явлении послушнице иконы Божией Матери Феодоровская я не смел сделать мои заключения, но считаю, что от Бога вся возможна, и чудеса Божией Матери, как древле, так и ныне, везде проливаются изобильно. Надобно ожидать последствий: не будет ли сведения о камне оном, был ли, или и есть такой на иконе Феодоровской Божией Матери в том монастыре. Ей, кажется, бы надобно и паки проситься в тот монастырь, куда её призывает Сама Царица Небесная.

Прошу Вас не оставлять меня в молитвах Ваших, желающего Вам здравия и спасения со всею Вашею о Христе паствою, Вашего смолитвенника, многогрешного И. М. 28 Февраля 1853 года.


Источник: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет узаконенное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор, архимандрит Фотий.

Комментарии для сайта Cackle