Источник

Письмо 265

Хотя я чувствую и сознаю себя грешным, но усердное Ваше принятие меня в доме Вашем несомненно ходатайствует Вам мзду праведных, не по моему достоинству, а по Вашему усердному расположению к носимому мною на себе званию; приношение Вам моей благодарности хотя не составит для Вас никакой важности, но я обязан принести Вам оную; да и чувствование оной мною не позволяет оставаться в молчании. Благодарю Вас, почтеннейшая N. N., не за себя только, но и за многих, кои пользуются Вашими милостями. Сердечно радуюсь, и благодарю премилосердого Господа за благотворную расположенность сердца Вашего к состраданию о ближних, и Вы приносите благости Его благодарение за то, что удостоивает Вас быть орудием Его к вспомоществованию требующих помощи. Да сподобит Он Вас услышать глас, призывающий благословенных Отца Своего в уготованное им царство, и быть участницею оного за соблюдение шести заповедей (Мф.25:35–40). Я уверен, что Вы не сочтете сего за похвалу или лесть – совсем нет; а я, как лично Вам советовал, так и теперь предлагаю делать все со смирением, не приписывая ничего своему уму или силе: но помнить слово Божие: яко без Мене не можете творити ничесоже (Ин.16:5); егда сотворите вся повеленная вам, глаголите, яко раби неключими есмы: яко, еже должны бехом сотворити, сотворихом (Лк.17:10). И хотя дерзнет враг приносить помыслы высокоумия, и мнения о добродетелях, предпоставим ему нашу немощь и грехи; конечно, сие может нас смирить; а от оного сокрушатся все вражии козни, наводящие смущение, и воссияет мир и тишина. Я много обязан N. N., он спокойно и скоро доставил меня в О., отколе благополучно возвратился в свою обитель; нашел все, слава Богу, в добром устроении и здоровье. О. И. приносит вам покорнейшую благодарность за принятие меня, и за благотворение Ваше, свительствует Вам свое нижайшее почтение; также и батюшка о. Л. свидетельствует свое почтение и благодарить за гостинцы. За сим, испрашивая на Вас мир и благословение Божие, с нижайшим моим почтением остаюсь Ваш недостойный богомолец, многогрешный И. М.


Источник: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет узаконенное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор, архимандрит Фотий.

Комментарии для сайта Cackle