Источник

Письмо 28

Пишешь ты, что живешь во всяком нерадении и много грешишь, а покаяния не имеешь, других осуждаешь; поэтому ты ещё не ощутила того в чувстве сердца, что ты грешна, а только языком произносишь сие слово. Постарайся в чувстве сердца иметь себя грешну, от сего стяжаешь и смирение, не станешь других судить, а паче неподлежащих твоему суду, стяжешь и покаяние с умилением. Святой Исаак Сирин учит, что, «печаль мысли о своих грехах не дается тем, кои других осуждают». (Сл. 89, стр. 464. издан. 5). «Человек, отрешивый уста свои на человека, о благих или злых, не достоин сея благодати», (т. е. чувства скорби о грехах своих). Итак, постарайся же блюсти язык свой от осуждения, а мысль обращать к памяти своих грехов, о чем и молитва наша есть: «Господи Владыко живота моего, даруй ми зрети моя согрешения, и не осуждати брата моего» (молитва пр. Ефр. во св. четыр). О чём просить надобно понудить себя к тому и на делание, тогда будет и плод. – Царствие Божие не в словеси, а в деле.

Желаю, проводя сию мятежную седмицу (так её страсти соделали), встретить мирный и спасительный пост благоговейно, и остаюсь многогрешный И. М. 12 февраля 1851 года.


Источник: Издание Козельской Введенской Оптиной пустыни. Москва, типография В. Готье, 1863. Печатать позволяется с тем, чтобы по отпечатании представлено было в Цензурный Комитет узаконенное число экземпляров. С.-Петербург, ноября, 17 дня, 1861 года. Цензор, архимандрит Фотий.

Комментарии для сайта Cackle