Источник

45. Сорокалетнее странствование. Смерть Моисея

В Кадесе опять не оказалось воды, и евреи опять возроптали на Моисея и Аарона. Бог повелел Моисею и Аарону стать пред скалой в виду всего народа, и Моисей, по повелению Божию, должен был сказать скале, чтобы она дала воду.

Когда все собрались, Моисей поднял руку свою и ударил по скале жезлом своим дважды, вследствие чего потекло много воды. Пило все общество и скот его. Но Господь сказал, что так как Моисей и Аарон обнаружили неверие в Него и не исполнили в точности того, что им было повелено (сказать скале, а не ударять в нее), то они не войдут в землю Обетованную.

Через несколько времени после этого в пустыне умер Аарон, первосвященник, а его должность вместо него занял его сын.

Через несколько времени, за новый ропот евреев, Господь послал на них змеев, которые жалили народ, и от этого умерло великое множество евреев. Когда же народ начал раскаиваться, то Моисей, но повелению Божию, сделал медного змея и повесил его на шесте. Когда змеи жалили какого-нибудь человека, то он, если глядел на медного змея, оставался жив.

Этот змей был прообразом крестной смерти Христа Спасителя.

По окончании сорокалетнего странствования Моисей, но повелению Божию, взошел на одну гору и оттуда Господь показал ему землю Ханаанскую издали. После того Моисей умер и был похоронен чудесно, так что место погребения его осталось никому не известным.

Он умер ста двадцати лет; но зрение его не притупилось и крепость его не истощилась. Евреи оплакивали его тридцать дней.


Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста / Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20.

Комментарии для сайта Cackle