протоиерей Михаил Фивейский

44. Соглядатаи

Евреи пробыли около Синая год. После того скиния снята была со своего места и они снова двинулись в путь.

Когда они пришли к месту, которое называлось Кадес-Варни, то отсюда, по повелению Божию, Моисей послал двенадцать человек осмотреть землю Ханаанскую. Они назывались соглядатаями. В числе их были Иисус Навин и еще один замечательный еврейский воин, Халев.

Соглядатаи прошли всю землю Ханаанскую и высмотрели ее. В одной долине они срезали виноградную ветку с одною кистью ягод и понесли ее на шесте двое в стан Израилев.

Соглядатаи, когда возвратились, дали всему обществу ответ, показали ему плоды земли Ханаанской и сообщили, что там, действительно, текут молоко и мед (эти слова означали, что земля та очень плодородна и богата). Но народ, живущий в этой земле, силен, города укреплены и весьма велики. В этой земле живут, говорили соглядатаи, люди рослые, пред которыми евреи казались маленькими, как саранча.

Тогда евреи подумали, что им не завоевать земли Ханаанской. Все общество подняло вопль и начало

роптать на Моисея и Аарона за то, что они вывели евреев из земли Египетской.

Два соглядатая, Иисус Навин и Халев, разодрали одежды свои но поводу такого ропота и неверия в Бога и убеждали народ не идти против Него, говоря, что Он им поможет. Но народ хотел побить их камнями.

Моисей начал молиться, чтобы Бог простил этот грех своему народу. Грех, по молитве Моисея, был прощен; но Господь сказал, что люди, которые роптали, начиная от двадцати лет и больше, не войдут в землю Ханаанскую. Соглядатаи, кроме Иисуса Навина и Халева, были поражены смертью.

По числу сорока дней, проведенных соглядатаями в земле Ханаанской, евреи были осуждены на сорокалетнее странствование по пустыне и должны были возвратиться от границ земли Ханаанской опять в пустыню. Некоторые из них не хотели возвратиться и вошли в землю Ханаанскую, чтобы ее завоевать, но были разбиты напавшими на них жителями земли Ханаанской.



Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста / Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20.

Вам может быть интересно:

1. Толкование на пророка Иеремию – Глава ХLI святитель Иоанн Златоуст

2. Книга пророка Амоса – Глава 6 профессор Павел Александрович Юнгеров

3. Еврейские вопросы на Книгу Бытия – Глава 23 преподобный Иероним Блаженный, Стридонский

4. Симфония по творениям преподобных Варсануфия Великого и Иоанна – Толкование Священного Писания преподобные Варсонофий Великий и Иоанн Пророк

5. Письма к монашествующим. Отделение 2. Письма к монахиням. [Часть 3] преподобный Макарий Оптинский (Иванов)

6. Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том VIII – Каркая профессор Александр Павлович Лопухин

7. Библейская энциклопедия – Цоб архимандрит Никифор (Бажанов)

8. Словарь о бывших в России писателях духовного чина Греко-российской церкви – Фотий, старец Иосифова Волоколамского Монастыря митрополит Евгений (Болховитинов)

9. Алфавитный указатель предметов, содержащихся в творениях преподобного Maкapия Египетского – Раб. преподобный Макарий Великий, Египетский

10. София-Логос. Словарь – Авимелех профессор Сергей Сергеевич Аверинцев

Комментарии для сайта Cackle