архимандрит Никифор (Бажанов)

Кровь животных

Кровь животных (Быт. IX, 4, Лев. XVII, II, 14, Втор. XII, 23). Когда Ною и его потомкам было дозволено Богом употребление всякой животной пищи, то при сем нарочито воспрещено – не употреблять в пищу крови животных. Душа тела в крови (Лев. XVII, 11), говорится в книге Левит и еще: кровь есть душа (Втор. XVI, 23).

Означенное запрещение неоднократно повторяется в законе Моисеевом, как по отношению к обыкновенной пище, так равно и по отношению к тем животным, которых снедали по совершении свящ. обрядов и торжеств (Лев. III:17, VII:26, 27, Втор. XII:16, 23, 24, XV:23). Нарушавшие это постановление закона подвергались смерти (Лев. VII:27, XVII:10). Впрочем, при одном случае оно было нарушено войском Саула (IЦар. XIV, 32) и неоднократно нарушалось евреями в позднейшие времена (Иез. XXXIII, 25).

В настоящее время означенное постановление о неупотреблении в пищу крови считается не всеми христианами обязательным для себя, хотя апостолы и преемники их и соблюдали строго Моисеево предписание (Деян. XV, 29).

Главная причина, по которой воспрещалось законом Моисеевым употребление в пищу крови, несомненно заключалась в том, что кровь главнейшим образом посвящалась Богу. Да и все почти по закону, говорит ап. Павел, очищается кровью и без пролития крови не бывает прошения (Евр. IX, 22).

Таким образом, кровь жертвенных животных почиталась священной и служила средством очищения, искупления, умилостивления и примирения с Богом. Очевидно, сама по себе кровь не могла служить ценой уничтожения грехов и искупления (Евр. X, 4–31) и получала свое особенное значение только в том отношении, что служила прообразованием другой, Высшей крови, которую пролил на кресте за род человеческий Господь Иисус Христос и которая одна может очищать нас от всякого греха (I Ин. I, 7).


Источник: Библейская энциклопедия / Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0

Комментарии для сайта Cackle