архимандрит Никифор (Бажанов)

Седекия

Седекия (правда Божия) – имя шести лиц, упоминаемых в Библии:

а) (4Цар. XXIV, 17, 18 и др.) – сын Иосии и последний царь иудейский. Собственное имя его было Матфания, но Навуходоносор изменил его на имя Седекии. Он начал свое царствование на 21 году и царствовал 11 лет (II Пар. XXXVI, 11).

В Свящ. Писании он изображается царем злым и нечестивым, и народ в его царствование особенно отличался нечестием. Вследствие сего пр. Иеремия по повелению Божию грозил Седекии строгим судом Божиим, что и действительно оправдалось ужасным образом. Седекия присоединился к общему союзу соседних царств и заключил особенный союз с ц. египетским. Вследствие чего вавилонский царь немедленно двинул свое войско в Иудею и взял все укрепленные места ее, кроме Фарсиса и Азека.

В одиннадцатый год его царствования в девятый день четвертого месяца (июля) Иерусалим был взят после шестнадцатимесячной осады, соединенной со всеми ужасными последствиями голода. Царь и его народ старались спастись во время ночи бегством, но халдейские войска преследовали их и настигли в равнине Иерихонской. Седекия был схвачен и приведен к Навуходоносору, находившемуся тогда в Ривле Сирийской. Навуходоносор укорил его в вероломстве и затем велел казнить пред его лицом всех его детей, а у самого выколоть глаза, надеть на него оковы и в таком виде отослать его в качестве пленника в Вавилон (4Цар. XXV:1–13; IIПар. XXXVI:12–20).

Достойно особенного замечания, что над Седекией почти буквально осуществились два пророчества. Пр. Иеремия (Иер.XXXII, 4) объявил ему, что он увидит ц. вавилонского и будет говорить с ним устами к устам и что Навуходоносор отведет его в Вавилон; Иезекииль (Иез.XII, 13) говорит о нем от лица Божия следующее: И раскину на него сеть Мою, и будет пойман в тенета Мои, и отведу его в Вавилон, в землю Халдейскую, но он не увидит ее, и там умрет. Оба предсказания оказались совершенно верными: Седекия видел ц. вавилонского после взятия в плен, но царьдеспот приказал выколоть ему глаза, и, хотя он был отведен пленником в Вавилон и умер там, впрочем лишенный зрения, он уже не мог никогда видеть оного;

б) (III Цар.XXII:10, 11; IIПар. XVIII:10) – сын Хенаавы, лжепророк во времена Ахава, убедивший Ахава идти в Рамоф Галаадский и предсказывавший ему победу над сириянами. Чтобы придать своему пророчеству более значения, он сделал себе железные рога и сказал царю израильскому: сими избодешь Сириян до истребления их. Раздраженный по тому же поводу пророчеством Михея, который о последствиях похода высказался совершенно противоположно тому, что предрекал Седекия, Седекия ударил его в щеку, Михей же отвечал ему: ты увидишь это в тот день, когда будешь бегать из одной комнаты в другую, чтобы укрыться и плакать там;

в) (Иер. XXIX, 21, 22) – сын Маахи, один из лжепророков в Вавилоне во дни Седекии, ц. иудейского, которые старались убедить пленных в Вавилоне возможно скорее возвратиться в отечество и грозно обличены были за это в собственноручном послании пророка Иеремии;

г) (Иер. XXXVI, 12) – сын Анании, один из князей ц. иудейского Иоакима, которым пр. Михей изъяснил особенности свитка пр. Иеремии по прочтении оного пред народом в храме;

д) (I Пар. III, 16) – сын Иехонии, внук Иоакима;

е) (Неем. X, 1) – один из высших сановников израильских при Неемии.


Источник: Библейская энциклопедия / Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0

Комментарии для сайта Cackle