Источник

Письмо 135. Честолюбивому, о клеветниках

Ты страдаешь от нападок злоречивых. Ты уже претерпел напраслину от сорока четырех клеветников! Они оскорбили твою честь. Оболгали тебя, твое дело, твою семью, принизили твои успехи. Ты истратил большую часть имения на судебные процессы против наветчиков. Твоя жизнь была бы прекрасна, если бы не «злые языки». Они преследуют тебя, ты страдаешь и бросаешь деньги на защиту чести от каждого из них.

В самом деле, они поступают не по-христиански, но и ты борешься с ними не как христианин. Вспомни, как Начальник нашей веры поступал в случаях клеветнических нападок: /как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих/ (Деян. 8, 32). Но вот тебе в пример и поступок царя земного, Константина Великого292. Однажды некие льстецы стали жаловаться царю на его недоброжелателей, которые клевещут и поносят своего царя. «Эти злодеи, – говорили они, – не просто лгали и клеветали, они совершили худшее поругание. Они пришли к твоей мраморной статуе, стоящей в центре города, и до тех пор били по ней камнями и прутьями, пока не отбили нос и не изуродовали все лицо». Молча выслушал царь это известие, потом потрогал свое лицо и сказал: «И лицо мое чисто, и лоб цел, и нос на месте!». Постыдились доносчики и бежали от лица царского.

Кто на свете был оклеветан больше Сына Божия и апостолов Его? Но землей засыпаны уста клеветников, а в честь апостолов по всей вселенной возводятся храмы. Если душа твоя здорова и чиста пред Богом, ничем не повредит ей клевета – ни людская, ни бесовская. Ибо ложь, словно ветер, кружащий пыль, налетит и пройдет, а истина останется. Это подтверждено опытом всех мудрых людей сего мира.

Итак, не терзайся и не бросай деньги затем, чтобы защитить свое достоинство от недостойных, ибо они как пустой звук. Лучше защищай Божие достоинство, а Господь защитит твое. А Его защитишь хранением и проповедованием правды Божией.

Мир тебе и радость от Господа.

* * *

292

Константин I Великий, равноапостольный († 337; память 21 мая/3 июня), Флавий Валерий, Византийский император, правивший с 306 года. Сын Святой Елены († 327; память 21 мая/3 июня). В 312 году святой Константин после чудесного явления ему на небе Креста (с надписью «Сим победиши») выиграл сражение у императора Максенция (306 (или 307)-312), присвоившего себе власть над Римом и Италией. После этого он не только уверовал во Христа, но и всенародно исповедал Его перед своими подданными. С 323 года, объединив под своей властью Восточную и Западную части империи, он стал единодержавным правителем и объявил христианство государственной религией. Заботясь о мире Церкви, в 325 году созвал в Никее Вселенский Собор, осудивший ересь Ария. В 324–330 годах основал новую столицу Византийской империи – Константинополь (Цареград) на месте города Византий. С его именем связано начало почитания христианами Креста. Его мать, святая Елена, предприняла путешествие в Палестину в 325 году, где ею был найден Гроб Спасителя, над которым она построила храм, и обретен Крест Христов.


Источник: Миссионерские письма / Святитель Николай Сербский; пер. с серб. С.А. Луганской. - М. : Изд-во Моск. Подворья Свято-Троиц. Сергиевой лавры, 2005 (ОАО Тип. Новости). – 486 с. ISBN 5-7789-0157-7

Комментарии для сайта Cackle