Источник

Анания

Анания (חֲנַנְיָה – милость, благость Божия, и עֲנַנְיָה осенение, защита, покровительство Божие; Ἀνανίας; Hananias, Ananias; Ананіа):

а) Иер.28:1, 5, 10. – Сын Азура, из Гаваона, мнимый, не призванный Богом пророк, во дни Седекии, царя Иудейского. Он с совершенной уверенностью открыто проповедовал в собраниях в Храме, что все пленники и все сосуды дома Божия, взятые Навуходоносором, чрез два года будут возвращены и иго Вавилонское будет свержено; но он обличен был пророком Иеремией, и, согласно его предсказанию, в этом же году умер (сн. ст. Иер.28:15–17). Zell. 1. р. 553.

б) Иер.36:12. – Отец Седекии, одного из князей царя Иоакима, во дни пророка Иеремии.

b) Дан.1:6, 7, 11, 19, 2:17. 1Макк.2:59. – Один из трех товарищей пророка Даниила, воспитывавшихся вместе с ним при дворе Навуходоносора. Ему дано здесь халдейское имя Седрах. Сн. Седрах.

г) Неем.3:23. – Из предков Азарии, чинившего стену Иерусалимскую во дни Неемии, возле дома своего.

д) 2Ездр.9:21. – Из священников, сынов Еммира, имевших жен иноплеменных, во дни Ездры и Неемии. В 1Ездр.10:20: Хананий, из сынов Иммера.

е) 2Ездр.9:29. – Из израильтян, сынов Виваия, имевщих жен иноплеменных. В 1Ездр.10:28: Ханания, из сынов Бевая.

ж) 2Ездр.9:43. – Из израильтян, из глав и представителей народа или, может быть, из священников, стоявших близ Ездры с правой стороны, во время чтения закона в новолуние 7-го месяда. У Неем.8:4: Анаия. См. выше.

з) 2Ездр.9:48. – Из левитов при Ездре, объяснявших народу закон Божий в новолуние 7-го месяца. У Неем.8:7: Ханан.

и) Тов.5:13. – Из знаменитых предков Товита и мнимого Азарии, спутника Товии. Zu deu Apokr. 2. p. 48.

i) Иудфь.8:1 (по Александрийскому и Синайскому списку и по Вульгате). – Из предков Иудифи, вероятно, колена Симеонова (Иуд.9:2). Zu den Apokr. 2. p. 163.

к) Деян.5:1. – Из членов первого христианского общества в Иерусалиме, за ложь и обман наказанный от Бога внезапной смертью, так как потом и жена его Сапфира. Zell. 1 р. 60.

л) Деян.9:10, 22:12. – Благочестивый и богобоязненный иудей, из учеников христианских в Дамаске, одобряемый всеми иудеями дамасскими, по преданно из 70-ти апостолов. Ему Бог в видении открыл о Савле, бывшем доселе жестоким гонителем христиан, и теперь сделавшемся избранным орудием Божиим, и он, отыскавши его в Дамаске, чрез возложение на него рук своих возвратил ему зрение, и потом крестил и ввел в общество верующих. Предание говорит, что Анания был впоследствии епископом в Дамаске и скончался мученической смертью в Елевтерополе. Четьи Мин. 4 Янв. Сн. Месяц. Верш. 4 янв. и 1 окт. Арх. Сергия Месяц. Востока, Т. 2. стр. 262. Zell. 1 р. 60.

м) Деян.23:2, 24:1. – Первосвященник, по Флавию, сын Недевея, получивший первосвященническое достоинство от Ирода, царя Халкидского (Древн. XX. 5, 2). Он несправедливо судил ап. Павла и желал погубить его (Деян.23:2, 14–15, 24:1–9); но за свои неправды сам испытал самую горькую участь. По обвинениям самарян отправленный префектом Квадратом в Рим для ответа, он, хотя и был оправдан Клавдием и удержал свое достоинство, но после царем Агриппой лишен первосвященства. Наконец во время последнего восстания иудеев против римлян, во главе коего был сын его Елеазар, хотя Анания и не одобрял сего восстания, был, однако же, захвачен другой партией ревнителей свободы, действовавшей под начальством некоего Манаема, и убит вместе с братом своим Езекией. Флав. о войн. Иуд. К. 2. гл. 17. § 9. Сн. Zell 1. p. 60. Слов. Яцк. и Благ. 1. стр. 60. Ист. Нов. В. Богос. стр. 298. 332–833. Ges. р. 356 и 783. Fürst 1. р. 418. и 2. р. 167.


Источник: Опыт библейского словаря собственных имен / [Соч.] прот. П. Солярского. - Т. [1]-5. - Санкт-Петербург : Типо-лит. Цедербаума и Гольденблюма, 1879-1887. / [Т. 1: А-Е]. - 1879. - [6], II, 666 с.

Комментарии для сайта Cackle