Жизнь после смерти




Смерть не тупик, смерть – это дверь.

В хри­сти­ан­ском пони­ма­нии смерть – это прежде всего духов­ное явле­ние. Можно быть мерт­вым, еще живя на земле, и быть непри­част­ным смерти, лежа в могиле. Смерть – это отде­лен­ность чело­века от жизни, то есть от Бога. Гос­подь – един­ствен­ный Пода­тель жизни и Сама Жизнь (Ин.11:25–26).
Чело­век рож­да­ется смерт­ным и любо­муд­рие состоит в том, чтобы бояться грехов, а не смерти.
свт. Иоанн Зла­то­уст

В хри­сти­ан­ском опыте откры­ва­ется, что смерть не есть анто­ним жизни, вре­мен­ное раз­лу­че­ние души и тела есть часть жизни до Вто­рого при­ше­ствия Спа­си­теля, Все­об­щего вос­кре­се­ния и Страш­ного суда.

У хри­сти­а­нина есть три дня рож­де­ния: физи­че­ское, духов­ное (в кре­ще­нии) и день смерти (рож­де­ние в веч­ность). Неслу­чайно дни памяти святых – это дни их смерти.

Рай и ад мы носим в себе сего­дня и поэтому уносим с собой в веч­ность. Чело­век, несший в себе зло, вне Бога и оста­ется наедине с этим злом.
прот. А. Мень

Что такое смерть? Смерть — это совсем не гроб, не бал­да­хин, не черная повязка на руке, не могила в глине. Смерть — это, когда росток жизни нашей выле­зет на поверх­ность земли и станет под прямые лучи Божьего солнца. Уме­реть и про­расти зерно жизни должно еще здесь, в земле. Это так назы­ва­е­мое в Еван­ге­лии «рож­де­ние духом», «второе рож­де­ние» чело­века. Смерть же тела есть остав­ле­ние рост­ком земли, выход из земли. Вся­кого чело­века, полу­чив­шего хотя бы самую малень­кую духов­ную закваску, хотя бы самую незна­чи­тель­ную еван­гель­скую жем­чу­жину «внутрь себя», ожи­дает совсем не смерть, и даже — далеко не смерть. 
архиеп. Иоанн (Шахов­ской)

«Бог смерти не сотворил» (Прем. 1:13).


Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки