Источник

Агнец

Агнец (שֶׂה = юный, молодой агнец, ягненок или агница, употребляется и об овцах и о козлах, и כֶבֶשׂ – молодая овца, овечка, барашек; Ἀμνός, Πρόβατον; Agnus, ovis; Агнецъ, овча; Lamm, Schaf, junges Schal): Исх.12:3–5, 29:39–41. Лев. 23:12, 18–20. Числ.28:3, 4, 9, 11, 19, 29:2... Ис.53:7 и пр. Ин.1:29. 36. Деян.8:32. 1Пет.1:19, 2:25. Евр:6:1. Евр:9, 13:20. Откр.5:6–8, 12–13, 6:1, 16, 7:9, 17, 13:8, 14:1, 19:9, 21:9, 14, 23, 27, 22:1, 3. и др. – Агнцы издревле приносились в жертву Богу, и особенно избирались для сего чистые и непорочные, из однолетних и первородных стада (Исх.12:5). Начало таковых жертвоприношений восходит к самым первым родам человечества (Быт.4:4), и, без сомнения, они суть божественное учреждение (М. Фил. Зап. на К. Быт. изд. 2. 1819 г. ч. 1. стр. 1–20 и 133–134. и Церк. Библ. Ист. 1819 г. Пер. 1-й стр. 24). Впоследствии израильтянам законом постановлено было каждый день приносить в жертву Богу в храме двух агнцев, одного утром и одного вечером (Исх.29:38–89. Числ.28:3–10). И все богослужение ветхозаветное преимущественно состояло в жертвоприношениях (сн. Евр.5, 9). Жертвы, приносимые народом, были различны, по различию случаев, по которым приносились, и лиц, и их состояния и обстоятельств. Так, были и жертвы общественные и частные, и предписанные законом и вольные, и обетные и благодарственные, и очистительные и умилостивительные, и все они, особенно агнец пасхальный, жертва в день очищения, жертвы за грех и умилостивительные, прообразовали жертву Христову (Евр.9:11–12, 24, 10:11–12. 1Кор.5:7); и потому-то слово Агнец, не в собственном смысле, часто употребляется в Св. Писании о Христе, так как Он в В. Завете прообразован был жертвенным Агнцем, и так как Он, действительно, как Агнец непорочный, принес Себя в жертву за грехи мира (Ис.53:7. Ин.1:29, 36. Деян.8:32. 1Пет.1:19. Откр.6:1, 7:14, 13:8, 14:1, 15:3, 17:14, 19:7, 21:14, 22:1). Не в собственном также смысле слова: Агнец, агнцы и овцы, употребляются в Св. Писании и о других лицах. Так, они употребляются и вообще о членах Церкви, и о новообращенных христианах, и об апостолах Христа, и о совершеннейших верующих, и о людях слабых верой, немощных, грешных и других (Иез.34. Ин.10, 21:15, 16, 17. Лк.10:3. Mф.10:16) Zell. 2. p. 8–9.


Источник: Опыт библейского словаря собственных имен / [Соч.] прот. П. Солярского. - Т. [1]-5. - Санкт-Петербург : Типо-лит. Цедербаума и Гольденблюма, 1879-1887. / [Т. 1: А-Е]. - 1879. - [6], II, 666 с.

Комментарии для сайта Cackle