Источник

Адам

Адам (אָדָם = человек, от אָדַם, красным быть, или от אֲדָמָה червленая, красная земля = земной) Ἀδάμ; Adа́m; А҆да́мъ): Быт.2:25, 3:8, 9, 12. 17, 20–24... 5:1–5. Ос.6:7. 1Пар.1:1. Сир.33:10. Тов.8:6. 3Ездр.3:5, 10. Лк.3:38. Рим.5:14. 1Кор.15:22, 45. 1Тим.2:13–14. – Первосозданный человек, от которого ведет свое начало весь род человеческий (сн. Деян.17:26). Как высшее и совершеннейшее из земных творений, он создан Богом после всех земных тварей, как их царь и владыка, и создан особенным образом. По телу он из земли, а по душе от Бога, почтен образом и подобием Божиим и наделен всеми дарами и способностями для достижения высокого его назначения (Быт.1:26–27, 2:7. Сир.17:1–12). Назначение его и в нем всего рода человеческого – не господство и обладание только земными тварями, но – постоянное стремление к теснейшему духовному соединению с Богом, как своим Первообразом, постоянное раскрытие и усовершенствование духовных своих сил посредством упражнения их в исполнении воли Божией, и наконец, достижение чрез то высочайшего счастья и блаженства в Боге, (сн. Еф.4, 21–24, 13, 15). Вскоре по сотворении, поселивши его в раю, в которой насаждены были всякая рода прекрасные деревья и древо жизни посреди сада, Бог, для упражнения и укрепления нравственных сил его, дал ему заповедь не вкушать плодов древа познания добра и зла под опасением смерти (Быт.2:16–17). После Бог сотворил ему помощницу, первую жену, и благословил супружеский союз их, и они жили в совершенной невинности и полном счастье (Быт.2:16–25). Но, с течением времени, по внушению змия обольстителя (Быт.3:1. Откр.12:9), они уклонились от Бога, нарушив данную им заповедь, и чрез то лишились всего своего счастья и подверглись осуждению и смерти (Быт.3). Но милосердый Бог, среди самых угроз и наказаний, которыми поражал их, дал им утешительное обетование об имеющем родиться некогда от жены Избавитель, который имел возвратить им потерянную жизнь и блаженство (Быт.3:15). И с этого-то времени началась вера на земле в Спасителя (Евр.11:2... сн. Быт.8:20, 4:1. 4. сн. Евр.11:4 и д.). Прожив долгое время после сего, Адам имел многих сынов и дочерей, и был изобретателем многих полезных жизни наук и знаний; скончался 930 лет (Быт.5:1–5). Необходимо заметить здесь, что касательно первых человеков, их происхождения, разумной природы, первобытного состояния, падения с его последствиями и судьбы их и их потомства, множество существует различных догадок, мнений, теорий и предположений, исполненных лжи и противоречий, которые опровергаются и самым разумом. Истинных и здравых понятий об этих предметах не дают нам ни теория развития, ни наука, ни наблюдение, ни все изыскания ученых, своими усилиями думающих возвыситься до истины; они дарованы нам свыше, в Божественном откровении. Сохраняясь и распространяясь в начале по преданию, они заключены были потом, по повелению Божию, в письмена, и до времени вверены для хранения одному избранному племени, с пришествием же Христа на землю переданы всему человечеству. Будучи высшего происхождения, они выше сомнений, возбуждаемых некоторыми мыслителями без здравой критики. Они согласны с началами и здравого разума, и подтверждаются преданиями и верованиями всех народов, хотя часто искаженными и наполненными нелепых басен и вымыслов; их подтверждают и исторические памятники, религиозные надписи, иероглифы и другие памятники. Сн. Церк. Биб. Ист. М. Фалар. Пер. 1-й, и его же Зап. на кн. Быт. Zell. 1. р. 32–33. Слов. Яцкев. и Благов.: Адам и Ева. Энциклопед. Слов. Березина: Адам. Свящ. Лет. Власт. Т. I. гл. I. II. III, р. 30–44. гл. VI, VII и далее.


Источник: Опыт библейского словаря собственных имен / [Соч.] прот. П. Солярского. - Т. [1]-5. - Санкт-Петербург : Типо-лит. Цедербаума и Гольденблюма, 1879-1887. / [Т. 1: А-Е]. - 1879. - [6], II, 666 с.

Комментарии для сайта Cackle