Источник

Завулон

Завулон (וְּבוּלוּן ,זְבוּלֻן ,זְבֻלוּן – от זָבַל «окружать, обнимать, ограничивать, жить, обитать при ком» – окруженное место, обитание, сожителство, обиталище, жилище, Ζαβουλών; Zabulon; Завулѡ́нъ; L: Sebulon): Быт.30:20, 35:23, 46:14, 49:13. Чис.2:7–8, 7:24, 26:26. Втор.27:13, 33:18–19. Суд.1,30, 4:6, 10, 5:18, 14. Нав.19:10–16, 27, 34, 21:34–35. 1Пар.2:1, 12:33, 27:19. 2Пар.30:10–11, 18. Пс.67:28. Ис.9:1. Иез.48:26–27. Mф.4:15. Откр.7:8. – Шестой сын Иакова от Лии (Быт.30:20) и его дети и потомки и удел его (Быт.46:14. Чис.26:26. и др.). По книге Бытия, при переселении Иакова в Египет у Завулона было три сына, которые были потом родоначальниками поколении (Быт.46:14. сн. Чис.26:26): Серед, и Элон и Иахлеил. По исшествии из Египта, при горе Синае, по поставлении и освящении Скинии и жертвенника, во время принесения жертв начальниками от колен, начальником от сынов Завулоновых был Елиав, сын Хелона (Чис.7:24). При исчислении общества сынов Израилевых в пустыне Синайской, в колене Завулоновом было пятьдесят семь тысяч четыреста взрослых человек (Чис.2:30–31); при исчислении народа израильского на равнинах Моава сынов Завулона было 60,500 человек (Чис.26:26. В числе соглядатаев земли обетованной от колена Завулонова был Гаддиил, сын Содиев (Чис.13:11). Из сынов Завулоновых для раздела земли обетованной назначен был Елицафан, сын Фариака (Чис.34:25). Когда патриарх Иаков, пред своей смертью, благословлял детей своих, о Завулоне он сказал: «Завулон при береге морском будет жить, и у пристани корабельной, и предел его до Сидона» (Быт.49:13). Пророк Моисей, при своем благословении сынов Израилевых, о Завулоне сказал: «Веселись, Завулон, в путях твоих, и Иссахар в шатрах своих. Созывают они народ на гору, там закалают законные жертвы, ибо они питаются богатством моря и сокровищами, сокрытыми в песке» (Втор.33:18–19). Эти пророчества исполнились при Иисусе Навине. Завулон занял лучшую часть земли на севере Палестины (Нав.19:10–16). По Флавию, ему досталась часть земли до озера Геннисаретского, сопредельного с горой Кармилом и морем Средиземным (Древн. Иуд. Кн. 5. гл. 1. § 22). Так. обр. удел его на востоке касался озера Геннисаретского, на западе – Кармила и Средиземного моря, на юге граничил с коленом Иссахаровым, занимавшим великую равнину Изреельскую, на севере – с коленами Асировым и Неффалимовым (Нав.19:10–16). Ему открывался удобный путь к приморским землям на север от Кармила до Сидона (Быт.49:13). Ему вместе с Иссахаром принадлежала гора Фавор (Втор.33:19). В его пределах лежали: Иокнеам, Вифлеем, Назарет, Кана, Сепфорис, Тивериада, Гискала, Тарихея, и др. Из городов этого колена левитам принадлежали: Иокнеам, Карфа, Димна и Нагалал (Нав.21:34–35). Чрез его землю пролегала большая дорога из Дамаска, Сирии и Финикии в Египет. Колено Завулоново, вероятно, принимало живое участие в морской торговле финикийской (сн. Быт.49:13. Втор.33:18–19. Ис.9:1). Хотя колено это довольно удалено было от центра земли обетованной, но оно не было безучастно к судьбам прочих колен Израилевых. В войне против Иавина Асорского при Деворе и Вараке, и против мaдианитян и амаликитян завулоняне принимали живое участие (Суд.4:6–10, 5:14, 18, 6:35). Впоследствии времени из колена Завулонова был Судия Елон (Суд.12:11–12). По смерти Саула из пришедших к Давиду в Хеврон для воцарения его завулонян, вооруженных, готовых к сражению, было 50,000 (1Пар.12:33). Главным начальником у Завулона при Давиде был Ишмаия, сын Овадии (1Пар.27:19). Из указания в книге Паралипоменон (1Пар.12:40) видно также, что, при своей воинственности, завулоняне не пренебрегали и земледелием, разведением садов и скотоводством. По разделении царства, колено Завулоново, вместе с другими северными коленами, много должно было страдать от сирийских воинских нашествий, наприм. при Венададе, Азаиле, сыне его Венададе, и других царях Сирийских, и после подпало под власть ассириян, и совершенно погрузилось во мрак язычества (4Цар.17:1–6, 21–23, 18:9–12). Впрочем, когда царь Иудейский Езекия приглашал северные колена на праздник Пасхи, некоторые из завулонян и других радушно приняли это приглашение (гл. 2Пар.30), и после праздника, возвращаясь, каждый во владение свое, в города свои, всюду истребляли идолов и разрушали высоты и жертвенники идольские, как в Иудее, так и в земле израильской (2Пар.31:1). Под. обр. царь Иосия разрушал жертвенники и истреблял идолов не только в Иудее и Иерусалиме, но и в землях израильских, даже до колена Неффалимова (2Пар.34:3–7, 33). В псалмах Давида колену Завулонову, вместе с другими коленами, предсказывается счастливейшее будущее (Пс.67:26–30). Пророк Исаия ясно предсказывал о земле Завулоновой и Неффалимовой, о Галилее языческой, что некогда народ этих земель, ходящий во тьме, увидит свет великий, и свет воссияет на живущих в этих странах (Ис.9:1–2). В пророчестве Иезекииля колену Завулонову назначается удел между уделами Иссахара и Гада (Иез.48:26–27). По возвращении из плена, вероятно, и северные земли заняты были, по крайней мере, некоторыми из потомков прежних их владетелей. Для христианина земля Завулонова всегда будет иметь свое особенно высокое значение, потому что она была главным местом деятельности Спасителя (Мф.4:13–17). Назарет, Кана, Тивериада и разные другие освященные стопами Его места, лежали в области колена Завулонова. В откровении Иоанна запечатленных и от колена Завулонова значится 12,000 (Откр.7:8). Zell. 2. р. 458. Herz. XIV. р. 172–174.


Источник: Опыт библейского словаря собственных имен / [Соч.] прот. П. Солярского. Т. [1]-5. - Санкт-Петербург : Тип. Ф.Г. Елионского и К°, 1879-1887. / Т. 2: [Ж-М]. - 1881. - [2], 674 с.

Комментарии для сайта Cackle