Источник

Истукан

Истукан (פֶּסֶל = изваяние, изваянный идол; γλυπτὸν καὶ χωνευτὸν; Sculptile et conflatile, idolus Michae; изваянное и слиянное; Bildniss und Ahgott): Суд.17:3, 18:14, 20, 30, 31. – Вылитый из металла идол в Лаисе, в доме Михи, и отсюда распространившееся идолослужение в колене Дановом. Сн. Идол и идолослужение.

Италия (Ἰταλία; Italia; Iталiа; Italien): Деян.10:1, 18:2, 27:1, 6. Евр.13:34. – Это большой и длинный европейский полуостров, который граничит к северу с Францией, Швейцарией и Австрией, к востоку – с Адриатическим морем, к югу и западу – со Средиземным, Ионическим и Тосканским морями, и на юге заканчивается двумя косами, из коих юго-восточную составляет Калабрия, а юго-западную – Бруттия или Бруциум. Из гор на севере Италию отделяют от остальной Европы Альпы; на юго-западе тянутся Аппенинские горы с различными их отрогами; отдельно возвышаются вулканы: Везувий и Этна. В географическом отношении ныне делят Италию 1., на Верхнюю, которую составляют: Савойя, Ницца, Пьемонт, Ломбардия, Венеция, Лигурия и Эмилия; 2., Среднюю, которую составляют: Тоскана, Папская область, Сан-Марино, Умбрия и Мархия, и 3., Нижнюю, к которой принадлежат: Неаполь и острова: Сицилия, Сардиния и Корсика. Толл. Италию в древности населяли разные племена, вероятно, пеласгической или греко-латинской отрасли народов. Сюда принадлежат: этруски, энотриты, латины, самниты, греки, кельты, иберы, венеты и другие (Брута Землеоп., Шлосс. 1. р. 521–528. Zell. 2 р. 708). Со временем все эти племена преобразовались в римлян, которые дали наконец им одинаковый характер и один язык. История Италии тесно связана с историей Рима, который составляет средоточие и центр Италии. Здесь было положено начало гражданского устройства Италии, и здесь колыбель той великой монархии, которая охватила потом почти весь древний мир. Еще до Р. Хр. римляне покорили уже себе многие земли и государства, распространив, свое владычество далеко за пределы собственной Италии, не только в Европе, но и в Африке и в Азии. За 64 года до Р. Хр. и Иудея была уже покорена римлянами, и во времена земной жизни Христа составляла римскую провинцию. Такое преобладание Рима было благодетельно для христианства. Как иудеи, находясь под одним правительством, свободно могли теперь расселяться по разным странам, так и для проповеди апостольской это единство открывало более удобства распространять свет Евангелия не только между иудеями, жившими теперь почти везде, но и между язычниками. И вот апостол, после проповеди в разных странах Малой Азии и Греции, считал своим долгом предпринять путь для сего и в Италию (Рим.1:13–15, 15:24. Деян.19:21). И Промысл Божий устроил все так, что самые узы его счастливо послужили исполнению его намерения. В Италии, и в особенности в Риме было уже положено начало христианства. Вероятно, начало это положено было там римскими пришельцами и прозелитами, приходившими в Иерусалим на великие праздники, и оттуда обратно возвращавшимися в столицу мира. В день сошествие Св. Духа на апостолов много было в Иерусалиме и пришедших из Рима (Деян.2:10). Вероятно, из этих римских пришельцев, уверовавших во Христа и из других прибывающих в Рим христиан и образовалось там первое общество христианское. В послании к римлянам в 58 или в 59 г. апостол приветствует Андроника и Юнию, сродников своих, прославившихся между апостолами, и еще прежде него уверовавших во Христа (Рим.16:7). Приветствует Акилу и Прискиллу, римских иудеев, которые, вследствие указа имп. Клавдия, должны были удалиться из Рима, и после опять возвратились туда. Апостол называет их своими сотрудниками во Христе (Рим.16:3–4). Приветствует и многих других христиан. Проповедовал ли там Евангелие до ап. Павла Петр, и задолго ли до него был там, достоверно не известно (сн. Рим.15:20. 2Кор.10:16). Известно только, что он прибыл туда уже в конце своей жизни, в царствование Нерона и там пострадал (Евс. Церк. Ист. К. 2. гл. 25. и К. 3. гл. 1). Когда. ап. Павел, после плавания своего вместе с другими узниками, вступил наконец на итальянский берег в Путеольской пристани, здесь христиане италийские удержали его у себя целую неделю, и когда он пешком отправился отсюда в самый Рим, христиане римские вышли навстречу ему – одни до Аппиевой площади, другие – до трех Гостинниц. Увидев их, апостол возблагодарил Бога и ободрился в душе своей, видя в этой любви братий римских к нему, узнику, добрый залог, что его узы не будут служить препятствием к его апостольской здесь деятельности (Деян.28:13–15). И действительно, находясь в узах, апостол свободно проповедовал Евангелие целых два года (Деян.28:30–31), и распространил славу его даже до кесарева дома (Флп.4:22). В посланиях из Рима, приветствуя верующих, он приветствует их и от лица италийцев (Евр.13:24). Что христиан уже много было здесь, свидетельствует вскоре после сего воздвигнутое Нероном гонение на них. В это время пострадали здесь и первоверховные апостолы. Они прибыли сюда, чтобы подкрепить верующих в их страданиях, и сами вместе с ними приняли׳ венец мученический. Петр распят был на кресте, а Павел, как гражданин римский, казнен мечом. Гонение на верующих неоднократно возобновлялись с этого времени и после, и Италия, подобно другим странам, нередко обагрялась кровью мучеников; но христианство так сильно укоренилось уже здесь, что никакие гонения не только не могли подавить его, а еще более содействовали его утверждению и возвышению. Как обширна была здесь Церковь Христова еще до Константина Великого, можно видеть из того, что на поместном Соборе Римском в 252-м году одних епископов италийских было 60 человек. Церк. Ист. Инн. В. 3. о Собор. Zell. 2. p. 708–709. Сн. Рим.


Источник: Опыт библейского словаря собственных имен / [Соч.] прот. П. Солярского. Т. [1]-5. - Санкт-Петербург : Тип. Ф.Г. Елионского и К°, 1879-1887. / Т. 2: [Ж-М]. - 1881. - [2], 674 с.

Ошибка? Выделение + кнопка!
Если заметили ошибку, выделите текст и нажмите кнопку 'Сообщить об ошибке' или Ctrl+Enter.
Комментарии для сайта Cackle