Христианство




Для любой рели­гии лич­ность ее осно­ва­теля имеет вто­ро­сте­пен­ное зна­че­ние. Самое глав­ное — это то учение, кото­рое испо­ве­дует чело­век, и та мораль, в соот­вет­ствии с кото­рой он строит свою жизнь. Совер­шенно другая пер­спек­тива харак­терна для хри­сти­ан­ства.
Хри­сти­ан­ство прин­ци­пи­ально не может быть све­дено к веро­уче­нию, к морали, к тра­ди­ции, потому что по своему суще­ству оно изна­чально есть вера не в док­трину, а в Лич­ность, в уни­каль­ную бого­че­ло­ве­че­скую Лич­ность Гос­пода Иисуса Христа. И не только вера, но и воз­мож­ность соеди­ниться с Ней тес­ней­шим внут­рен­ним союзом, всту­пить в непо­сред­ствен­ное живое обще­ниеиерей Олег Давы­ден­ков

“Бог стал чело­ве­ком, чтобы чело­век стал богом” — в этой мак­симе свя­ти­теля Иринея Лион­ского заклю­чено все хри­сти­ан­ство, а поскольку Бог есть пол­нота и целост­ность, чело­век не в состо­я­нии взойти к Нему и стать Им, оста­ва­ясь рас­ко­ло­тым, раз­де­лен­ным на “мир сей” и “мир тот”, на небес­ное и земное. Духов­ная жизнь дает чело­веку “третье изме­ре­ние”, рас­кры­вает его истин­ную суть и дей­стви­тель­ное при­зва­ние.

Хри­сти­ан­ство при­знает благом только такую целост­ность чело­века, кото­рая со-ответ­ственна Богу, синер­гийна Ему. Только когда чело­век все­цело явля­ется энер­гией Бога, про­вод­ни­ком Его воли, только тогда он — вполне лич­ность, только тогда над его твар­ной при­ро­дой воз­вы­ша­ется и всю эту твар­ную при­роду пере­стра­и­вает вер­ти­каль его боже­ствен­но­сти. проф. Андрей Зубов

«Я есть путь и истина и жизнь» (Ин. 14:6).


Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки