Источник

XXI. Кафизма

В прежнее время, когда христиане были свободнее от дел житейских, богослужение было продолжительнее: кафизму пели на два хора, одни отвечая другим, утверждаясь в слове Божием и умножая в себе внимание и смирение сердца.

 

Ектения малая, – см. на вечерне глава IV.

Седален первый. Стих: Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя, не забуди убогих Твоих до конца. Седален второй. Слава, и нынe – Богородичен.

Читается следующая кафизма.

Если и сокращается в приходском храме по нужде времени стихословие Псалтири, то христианин должен дома восполнить cиe: прочитывать ежедневно одну, двe кафизмы. Пение псалмов души украшает, ангелы на помощь призывает, демоны прогоняет, отженет тьмы, содевает святыню, умножает вepy, надежду, любовь.

Ектения малая, – СМ. на вечернe глава V.

Седален первый. Стих: Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя.

Седален вторый. Слава и ныне: Богородичен.

Где всенощное бдение все по уставу совершается, с многочисленным хором певцов, в благодати Церковном? Где провести пред праздником святую ночь в молитве и пении? В благоустроенной обители иноков. Туда желает душа христианская, под иго благое устава церковнаго, от святых отец преданнаго.

Непорочны: Нафизма 17-я.


Источник: Молитва христианина во время воскресной всенощной. - [Сергиев Посад] : Свято-Троиц. Сергиева лавра, 1915. - 67 с.; 18. - (Троицкая народная беседа; Кн. 75).

Комментарии для сайта Cackle