Приношение православного американца
Содержание
Православное мировоззрение 1. Жизнь сегодня стала ненормальной 2. Два ложных подхода к духовной жизни 3. Что мы можем сделать 4. Православное мировоззрение 5. Заключение Будущее России и конец мира Наше время Конец мира Грядущий конец мира в христианских пророчествах Будущее России Слово, которое Россия принесет миру Душа после смерти Предисловие Некоторые аспекты современных опытов Внетелесный опыт Встреча с другими «Светящееся существо» Православное учение об ангелах Явления ангелов и бесов в час смерти Современный опыт «Неба» Воздушное царство духов Воздушные мытарства Опыты «выхода из тела» в оккультной литературе Подлинные христианские опыты неба Смысл современных «посмертных» опытов Краткое изложение Православного учения о посмертной судьбе души Начало духовного видения Встреча с духами Первые два дня после смерти Мытарства Сорок дней Состояние души до Страшного Суда Молитва об усопших Что мы можем сделать для умерших? Воскресение тела Приложение I. Учение св. Марка Эфесского о состоянии души после смерти Первая беседа. Опровержение латинских глав относительно очистительного огня Из второй беседы о чистилищном огне Приложение II. Некоторые недавние православные отклики на обсуждение вопроса о загробной жизни Приложение III. Ответ критику «Противоречия» православной литературы о состоянии души после смерти Есть ли «внетелесный» опыт (до или после смерти) и «иной мир», где обитают души? «Спит» ли душа после смерти? Вымысел ли «мытарства»? Заключение Приложение IV. Письмо о. Серафима (Роуза) по поводу критики епископом Феофаном учения епископа Игнатия «Православие и религия будущего. О «духовности» экуменизма – главной ереси XX века Предисловие Введение. «Диалог с нехристианскими религиями» «Христианский» и нехристианский экуменизм «Новый век Святого Духа» Об этой книге I. «Монотеистические» религии Один ли и тот же Бог у нас и у нехристиан? II. Сила языческих богов Нападение индуизма на христианство Прелести индуизма Война догматов Индуистские святилища и обряды Обращение Запада Цель индуизма – универсальная религия III. Чудо факира и Иисусова молитва IV. Восточная медитация наступает на Христианство «Христианская йога» «Христианский дзен» Трансцендентальная медитация V. «Новое религиозное сознание». Дух восточных культов в 1970-х годах Хари Кришна в Сан-Франциско Гуру Махарадж-джи на хьюстонском астродоме Тантрическая йога в горах Нью-Мехико Тренировки дзен в Северной Калифорнии Новая «духовность» против Христианства VI. «Знамения небес» Православное объяснение неопознанных летающих объектов (НЛО) Дух научной фантастики Встречи с НЛО и их научное исследование Шесть категорий встреч с НЛО Объяснение феномена НЛО Смысл появления НЛО VII. «Харизматическое возрождение» как знамение времени Движение пятидесятников в XX веке Экуменический дух «харизматического возрождения» «Говорение на языках» «Христианский» медиумизм Духовное заблуждение Цитированные источники VIII. Заключение: Дух последних времен «Харизматическое возрождение» как знамение времени Религия будущего Эпилог. Джоунстаун и 1980-е годы «Божие откровение человеческому сердцу». Исповедание православия Предисловие иеромонаха Дамаскина (Христенсена) 1. Поиск 2. Откровение 3. Страдание 4. Возрождение 5. Заключение 6. Вопросы и ответы Послесловие иеромонаха Дамаскина (Христенсена) Православный взгляд на эволюцию «Корень революции: нигилизм» («Человек против Бога») Предисловие I. Введение. Вопрос об Истине II. Ступени нигилистической диалектики Либерализм Реализм Витализм Нигилизм разрушения III. Богословие и дух нигилизма Бунт: война против Бога Поклонение ничто IV. Нигилистическая программа Разрушение старого порядка Создание «новой земли» Формирование «нового человека» V. За нигилизмом План предполагаемой книги отца Серафима Платинского (Евгения Роуза) «Царство человеческое и Царство Божие» «SUBHUMANITY» Место блаженного Августина в православной церкви («Вкус истинного Православия») Предисловие Краткое житие блаженного Августина Иппонского (354–430 гг.) Место блаженного Августина в православной церкви Спор о благодати и свободной воле Учение о предопределении Суждения в Галлии пятого века Суждения VI-го века. Восток и Запад Девятый век: святой Фотий Великий Позднейшие века: святой Марк Эфесский Взгляд на блаженного Августина в новейшее время Замечание о нынешних клеветниках блаженного Августина Комментарии Василия Лурье Об опасности возникновения среди православных крестоборческой ереси 1. Вступление 2. Критика учения митрополита Антония А. Неточность Б. Нечто новое В. Гефсиманский страх смерти Г. «Сострадательная любовь» Д. Кресту дано второстепенное место Е. Благодать Божия
Выход в свет книги «ПРИНОШЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОГО АМЕРИКАНЦА» – важное событие в жизни русского Православия. И хотя почти все эти труды отца Серафима уже известны русскому читателю, они впервые собраны вместе в одной книге. Но важность события видится не в этом.
Такова была воля Божия, что скромный, ничем особенно не примечательный (разве что своим благородством) молодой человек, родившийся и воспитанный в обыкновенной доброй американской протестантской семье, ставший милостью Божией верным православным и послуживший Богу в монашеском и священническом чине в глухой пустыне, неведомый миру, бывший в мире человеком не от мира сего – этот американец стал посмертно миссионером и вдохновителем к подвигам о Христе в России для многих призванных ко спасению.
Но не бывает дел добрых без искушений, потому и труды отца Серафима в России выходят большими тиражами без разрешения его Братства – Валаамского Общества Америки. Все эти «пиратские» копии – дело не в духе отца Серафима, потому что в некоторых местах смысл искажен до неузнаваемости, даже полностью противоречат тому, что он утверждал, да и настроенность переводчика не передает духа.
Издание этой книги видится важным событием именно потому, что труды отца Серафима Платинского выходят в точно выверенном переводе.
Кроме того, Издательский Отдел Валаамского Общества Америки, имея «Copyright» – авторские права на все писания отца Серафима, взывает к совести иных издателей: просит их не издавать более без письменного разрешения труды отца Серафима.