Как считают исследователи Нового завета, Евангелия написаны примерно сорок лет спустя после самих событий – не могли ли за это время в них вкрасться какие-то искажения, легенды, рассказы о чудесах?
Сорок лет – не настолько большой срок. Например, 28 лет назад я в один день крестился и вступил в брак. Помню ли я эти значимые для меня события? Отлично помню! Буду ли я помнить их еще через десять лет? Почему же нет?
А в случае с евангельскими событиями мы имеем дело не с памятью одного человека, а с памятью Церкви, целой группы людей, которые не могут все сразу забыть или перепутать, или дофантазировать что-то свое.
Другое дело, что здесь мы сталкиваемся с определенной проблемой – уже мировоззренческой. Евангелия, например, говорят о чудесах. Например, у Марка, что Иисус накормил пятью хлебами пять тысяч человек народу.
Неверующий ученый будет отрицать это свидетельство не потому, что оно недостоверно, и не потому, что через сорок лет люди почему-то должны его придумать, а потому что его мировоззрение не допускает чудес в принципе.
Если же мы не являемся атеистами и не отрицаем евангельские свидетельства по идеологическим соображениям, у нас нет оснований сомневаться в их достоверности.