Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране)

Источник

Животные

Животные в Библии – это живые существа, надел., как и человек, способностью самостоят. совершать произвольные движения, а также способностью к восприятию. От сотворения мира Ж. делятся на четыре группы: Ж., сотвор. в пятый день, обитающие в воде и в воздухе; Ж., сотвор. в шестой день, – обитатели суши и пресмыкающиеся. Человеку было поручено властвовать над Ж. (Быт. 1:26.28; Пс. 8:7–9), поэтому в грехопадение человека с его последствиями были вовлечены и Ж. Змея была проклята «пред всеми скотами» (Быт. 3:14). После потопа Бог постановил, что Ж. должны жить в страхе пред человеком, в руки которого отданы, и что они должны служить ему пищей. В этом проявляется прогрессирующее по причине греха разрушение сотвор. мира. При этом Бог обещает взыскать со зверей человеч. кровь (Быт. 9:2–5). Бог говорит о Своем праве собственности на животных (Пс 49:10 и след.), они предназначены прославлять Бога (Пс. 148:10; Ис. 43:20). Во время потопа Бог повелел Ною спасти Ж. – «от всякой плоти по паре» (Быт. 6:19; Быт. 8:1); Бог защищает животных, запрещая человеку злоупотреблять той властью, которую Он дал ему над зверями (Исх. 20:10; Исх. 23:12; Втор. 22:6.7; Втор. 25:4). Иногда Он даже использует Ж. как орудие для суда над человеком (Втор. 32:24; Ис. 56:9; Иер. 15:3; ср. Иез. 34:5.8). Божье деяние, направл. на спасение мира, распространяется и на Ж. Они упоминаются в обетовании мирного царства (Ис 11:6 и след.; Ис. 65:25; ср. Ос. 2:18). Противоборство зверей между собой и их вражда с человеком прекратятся вместе с устранением греха; вся тварь будет свободна от служения бренной плоти и с надеждой станет ожидать откровения славы сынов Божьих (Рим. 8:19.21). В то же время падение человека особенно ярко проявляется в том, что он поклоняется изображениям Ж. (Рим. 1:22–25). Ж. часто упоминаются в притчах и в других местах Свящ. Писания, служа примером для людей (Притч. 6:6–8; Ис. 1:3), свидетельством творч. силы Бога (Иов. 38Иов. 41:26), а также олицетворением политич. (Дан. 7:1; Дан. 8:1; Откр. 13) или демонич. сил (Откр. 9:2–21). Израильтяне различали Ж. чистых и нечистых, т.е. таких, мясо которых было разрешено или запрещено употреблять в пищу. ⇒ Пищевые запретыРыбаПтицаЗмеяГады, пресмыкающиесяЛапаЖивотноводствоХерувимы (I,1). См. далее статьи по названиям отдельных Ж.


Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза / Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

Комментарии для сайта Cackle