ПЛОТЬ

Употребление слова еще без отношения ко греху.

Плоть в материальном смысле:

мягкие составные части тела человека и животного в отличие от костей. Быт. 2, 21, 23. Пс. 101, 6. Лк. 24, 39. Иез. 36, 26.

(мясо) животных, как пища для человека. Быт. 9, 3; Исх. 16, 8; 1Кор. 8, 13; Рим. 14, 21.

Плоть как тело вообще; слово подчеркивает телесную сторону человеческого естества. 2Кор. 12, 7; Филип. 1, 22; Кол. 2, 23; Деян. 2, 26; 1Петр. 4, 2; Рим. 1:3, 9:3, 5; 1Кор. 10, 18.

Плоть, как общее определение живых существ на земле, в особенности людей . Быт. 6, 13. Пс. 64:3, 135:25, 144:21. Зах. 2, 17. Иоил. 3, 1. Лк. 3, 6. Иоан. 17, 2.

Слово плоть еще указывает на слабость и бренность человеческого естества:

им подвержена всякая плоть Ис. 40, 6; 2Кор. 4, 11; 1Кор. 1, 29; Мф. 26, 41; Пс. 77:39, 89:5.

Воплощение Сына Божьего обнаруживает высочайшее человеколюбие Бога. Иоан. 1, 14; 1Тим. 3, 16; Евр. 2:14, 5: 7; 1Иоан. 4, 2; Кол. 1, 22; Иоан. 6, 55, 63.

Плоть, как противоположность духу,

особенно в своем противоречии Божию Духу и воле.

Дух и плоть

Внутреннее отдаление человека от Бога, в результате грехопадения, привело к тому, что его дух утратил господство над его плотью. Иоан. 8, 15; Филип. 3, 4; 2Кор. 11, 18; Гал. 5, 17; 1Иоан. 2, 16; 1Петр. 2, 11; Иоан. 3, 6.

Внутреннее разобщение человека с Богом имеет следствием разлад общения с представителями небесного мира, неудобовосприимчивость (грешником) откровения Божьего. 1Кор. 2:14, 15:50. Мф. 16, 17. Рим. 8, 7.

Плоть поражена грехом . Быт. 6, 3. Рим. 7:18, 25, 8:3, 6, 7. Гал. 5, 19–21.

В тех, которые отдаются Христу, Его дело состоит в победе над грехом во плоти и подчинении воли человеческой Духу Божию: Рим. 8, 3. Гал. 5:24, 6:8.


Комментарии для сайта Cackle

Открыта запись на православный интернет-курс