сост. Й. Ирмшер, Р. Йоне

Источник

Природное дарование

(греч. physis, лат. natura atque ingenium). В качестве необходимых предпосылок художеств, творчества представители перипатетич. школы в Греции и Риме выдвигали:

1) П. д.,

2) обучение,

3) упражнение.

Согласно этим представлениям, обучение и упражнения служат для развития имеющегося П. д. и для получения опыта в использовании приобрет. знания. Обучение и упражнение, пренебрежительно отвергнутые Пиндаром, начиная с софистов, считались необходимым элементом творчества. Отныне осн. значение стало придаваться не столько П. д. художника (которое считалось не приобретаемым, а требующим развития), сколько его интеллектуальным (приобретаемым) качествам и технич. мастерству. Наряду с П. д. к этому кругу понятий относятся также энтузиазм, интуиция и – в послеаристотелевской эстетике – фантазия.


Источник: Словарь античности : Пер. с нем. / Сост. Й. Ирмшер в сотр. с Ренате Йоне ; Редкол.: В.И. Кузищин (отв. ред.) и др. - Москва : «Прогресс», 1989. - 704 с., [30] л. ил.

Ошибка? Выделение + кнопка!
Если заметили ошибку, выделите текст и нажмите кнопку 'Сообщить об ошибке' или Ctrl+Enter.
Комментарии для сайта Cackle