Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов)

ТРЕТИЙ ДЕНЬ (THIRD DAY)

В Библии присутствует более сорока ссылок на «третий день», что указывает на важность данного мотива. Некоторые упоминания кажутся случайными, как в том случае, когда Лаван на третий день узнает о бегстве Иакова (Быт. 31:22), когда Давид на третий день прибывает в Секелаг (1Цар. 30:1), когда Иисус и Его ученики приходят в Кану на свадьбу на третий день пути (Ин. 2:1) и когда груз выбрасывают за борт с корабля на третий день шторма (Деян. 27:19). Физические причины побудили сыновей Иакова отомстить семье Сихема на третий день после того, как взрослые мужчины этой семьи сделали себе обрезание и «были в болезни» (Быт. 34:25). Однако в подавляющем большинстве случаев третий день имеет ритуальное или священное значение.

Менее важный мотив – это придворные обычаи, связанные с темой третьего дня. Иосиф заключает братьев в темницу на три дня (Быт. 42:17–18). Ровоам просит три дня, чтобы решить, сторону какой политической партии он примет (3Цар. 12:12; 2Пар. 10:12).

Третий день имел и обрядовое значение. У горы Синай израильтяне совершают обряд очищения, чтобы Бог мог явиться на третий день (Исх. 19:10–16). Мясо, остающееся от жертвоприношений, следовало уничтожать на третий день (Лев. 7:17–18: 19:6–7). Мы читаем также о водном омовении на третий день (Чис. 19:12, 19, 20) и о жертвах, приносимых на третий день. Когда Бог исцеляет Езекию, царь идет в храм на третий день (4Цар. 20:8), а когда Есфирь решает обратиться к царю с просьбой, она просит своих соотечественников три дня поститься, после чего надевает царское платье и входит в присутствие царя (Есф. 4:16; 5:1).

Этот мотив достигает священной кульминации в воскресении Иисуса на третий день. Фактически, в Новом Завете множество отрывков, где упоминается «третий день», в который Иисус воскрес, и в одном месте сказано, что Иисус «воскрес в третий день, по Писанию» (1Кор. 15:4). По меньшей мере, два упоминания «третьего дня» в Ветхом Завете предвещают воскресение Иисуса на третий день: это символический третий день, когда Авраам приходит на гору, где он и Исаак встречают Бога и находят заместительную жертву – ягненка, спасающего жизнь Исааку (Быт. 22), и освобождение Ионы из желудка рыбы {«кита»} на третий день (Иона 2:1; см. Мф. 12:40).

См. также: ТРИ.


Источник: Словарь библейских образов Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (ред.) - Словарь библейских образов. Год: 2005 Автор: Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (ред.) Переводчик: Скороходов Б. A. (Aaron's rod — Spot), Рыбаков О. A. (Springs of water — Zion) Издательство: СПб: Библия для всех ISBN: 978-5-7454-1053-6, 0-8308-1451-5, 0-85111-753-8 Язык: Русский Формат: DjVu Количество страниц: 1424

Комментарии для сайта Cackle