Л.П. Клименко

Источник

День субботний

День субботний – день будущего века; день Воскресения Спасителя; всякий праздник; жизнь во Христе; упокоение в будущем веке: Псалом песни в день субботний (Надписание к псалму 91). Некоторые толковники полагают, что Давид посвятил этот псалом пению только в субботу в благодарность Богу, потому что суббота праздна от житейских забот, и в этот день должны собраться все псалмопевцы для пения его. Феодорит изъясняет содержание надписания в высшем смысле и полагает, что этот псалом имеет в виду день будущего века и учит о том, что относится к будущему веку, то есть о наказании грешников и славе праведников (ФТП. 442). По словам Василия Великого, субботой назван всякий церковный праздник, в который почитается Бог и все Святые Его. Или иначе: новозаветное время перенесло субботний праздник на Воскресение Спасителя – первый день света. Ветхозаветные предписания для дня субботнего понимаются в духовном смысле: 1) «не возжигать огня» значит не воспламеняться плотскими страстями и не возжигать огня в вечном жилище; 2) «не должно брать (то есть поднимать) ноши» – не обременяться тяжестью греха; 3) «не переходить с одного места на другое» – не отступать от пребывания в Боге, но соблюдать непоколебимость в вере. По толкованию Диодора, суббота есть подобие жизни во Христе и евангельского жития, путь которого положил для нас Сам Христос, изменив законные тени в духовное богослужение (ЗТП. 91). Василий Великий и Макарий Великий считают, что под субботою можно разуметь то упокоение, которое последует в будущем веке (АфТП. 322).


Источник: Словарь переносных, образных и символических употреблений слов в Псалтири : Ч. 1: псалмы 1-50; Ч. 2: псалмы 51-100; Ч. 2: псалмы 101-150. / Л. П. Клименко. - Нижний Новгород : Изд-во Христианская библиотека, 2012. – 560 с.

Комментарии для сайта Cackle