святитель Тихон Задонский

Врачевание

Может быть, кому-то не нравится проповедник, что некрасиво говорит? К такому обращаюсь я, что повеление Божие к проповедникам не в том состоит, дабы они проповедью Своею забавляли и увеселяли своих слушателей, но чтобы пользовали и врачевали их греховные раны.

* * *

Немощные все за благо приемлют и терпят, что ни предписано лекарями, если хотят исцелиться: так должно и нам за благо принимать и терпеть все, что хочет и повелевает нам Врач наш Христос. Иначе спасительное Его нам врачевство ничем не поможет, как и немощному ничем не поможет лекарское врачевание, если написанных правил не хранит, но больше и горше увеличиваться будет немощь его.

* * *

Видишь, что немощный, который хочет исцелиться, отдается в волю лекарю и написанные его правила хранит, чтобы не было препятствия действию лекарств. Мы все от природы немощны духовно, более того, смертельно уязвлены от разбойника диавола, и на пути мира сего лежим уязвленные, и сами себе помочь никак не можем, как это показывается в притче о добром самарянине, который помог израненному разбойниками (см. Лк. 10, 30–35). Если хотим исцелиться от язв греховных, должны предать себя в волю милостивому тому самарянину, не от Самарии, но от Марии Девы Богородицы пришедшему – Иисусу Христу, да поступает с нами, как хочет; должны и правила Его, в святом Евангелии написанные, хранить, хотя плоти нашей и горестным это кажется. Немощные все за благо принимают и терпят, что лекарями предписано ни будет, если хотят исцелиться. Так должны и мы за благо принимать и терпеть все, что хочет и повелевает нам Врач наш Христос. Иначе спасительное Его врачевание ничем нам не поможет, как и немощному ничем не поможет врачевание лекарское, если написанных правил не соблюдает, – только еще хуже будет становиться немощь его. Горестно плоти нашей самолюбие свое оставить и воле Христовой последовать, но этого непременно требует дело исцеления и спасения нашего. Заключаем из этого, что нет истинного обращения и покаяния в тех, которые не хотят самолюбия, честолюбия, славолюбия и прочего плотоугодия оставить и так остаются и пребывают духовно немощными, неизлечимыми, хотя и предлагается всем спасительное Христово врачевание.



Источник: Симфония по творениям свт. Тихона Задонского — М., «ДАРЪ», 2007. — 1328 с. ISBN 978-5-485-00154-4. «Симфония» по творениям святителя Тихона Задонского (1724– 1783) представляет собой выдержки из многочисленных сочинений святителя. Содержит высказывания, наставления и поучения по различным вопросам духовной жизни и нравственности. Сост. Т. Н. Терещенко

Вам может быть интересно:

1. Симфония по творениям преподобного Ефрема Сирина – Слепота преподобный Ефрем Сирин

2. Симфония по творениям святителя Василия Великого – Закон святитель Василий Великий

3. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского – ЖАЖДА схиархимандрит Иоанн (Маслов)

4. Симфония по творениям святителя Григория Богослова – Остановка святитель Григорий Богослов

5. Симфония по творениям святителя Игнатия епископа Кавказского и Черноморского – САТАНА (См. ДУХИ ПАДШИЕ) святитель Игнатий (Брянчанинов)

6. Симфония по творениям святителя Димитрия Ростовского – Трудолюбие святитель Димитрий Ростовский

7. Симфония по творениям преподобных Варсануфия Великого и Иоанна – Попущение Божие преподобные Варсонофий Великий и Иоанн Пророк

8. Письма к монашествующим. Отделение 2. Письма к монахиням. [Часть 3] преподобный Макарий Оптинский (Иванов)

9. Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том III – Викторин, имя нескольких св. мучеников профессор Александр Павлович Лопухин

10. Об истинах православно-Христовой веры и Церкви – Х святитель Тихон Задонский

Комментарии для сайта Cackle