Источник

Грешник

Помни, что смерть и Кровь Христова грешнику некающемуся не поможет, как лекарство – больному, который сам о себе не заботится.

* * *

О безмерное человеколюбие Божие! О великое утешение грешникам! Сам Бог и Господь ради них в мир пришел взыскать и спасти погибших. Ты один из грешных и погибших, значит, и тебя пришел взыскать и спасти. Держись только верою Пришедшего взыскать и спасти грешников и утверждай надежду свою на Нем, тогда непременно взыщет и спасет тебя. И не сказано: ради таких и таких-то грешников пришел Христос, – но ради всех и всяких, как велики и тяжки ни были бы их грехи.

* * *

Не так отец, не так мать над больным чадом своим умилостивляется, как милосердный Бог умилостивляется над грешником, в сокрушении и в болезни сердца к Нему воздыхающем. Тогда мятется утроба Его над ним, тогда, милуя, помилует его. Ибо каково величество Его, такова и милость Его.

* * *

Грешников спасти пришел Иисус Христос, грешникам и доступен стал. Но надо грешникам также внимать и тому, что Он говорит: покайтесь, – и еще: Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 4, 17; 9, 13). Грешники должны каяться и исправлять себя, и тогда спасет их Христос.

* * *

Сколь жестокое и нераскаянное сердце имеет грешник, который гласа Божия, столько раз в сердце ударяющего, не слушает, столькими увещаниями пренебрегает, о такой благости, кротости и долготерпении Божием не заботится.

* * *

Всякий необращающийся и нераскаявшийся грешник сам в своей погибели виновен, ибо он о такой благости Божией, на покаяние его ведущей, не заботится.

* * *

Надменные мнимой своей правдой не нуждаются в Евангелии и не приемлют его, ибо не познают и не признают своей немощи и окаянства. Напротив того, для явных грешников это удобнее, ибо они видят свою бедность и окаянство. Поэтому пишется, что приближались к Нему (Христу) все мытари и грешники слушать Его. Напротив того, роптали на Христа книжники и фарисеи, мнимой своею святостью надменные, говоря: Он принимает грешников и ест с ними (Лк. 15, 1–2). Ибо кто своей немощи не видит и не признает, тот и врача не ищет, а ищут его только больные, которые болезнуют сердцем, имеют сердце, уязвленное стрелой греха и печали. Не здоровые имеют нужду во враче, но больные (Мф. 9, 12), – говорит Христос.

* * *

Грешник недостоин жить на земле, потому что грешник, но Бог жизнь его хранит, и не только хранит, но и благодетельствует ему. Но грешник этого не чувствует и благодетеля своего презирает. Не перестает Бог благотворить грешнику, но не перестает и грешник благотворителя раздражать. Неизреченна благость Божия, несказанно и невежество и неистовство грешника. Делает Богу грешник так, как тот человек, который питателя, хранителя и защитника своего поносит и ругает. Не видит этого грешник, так как ослеплен грехом, но когда откроются ему очи внутренние, тогда увидит и познает это за истину.


Источник: Симфония по творениям свт. Тихона Задонского — М., «ДАРЪ», 2007. — 1328 с. ISBN 978-5-485-00154-4. «Симфония» по творениям святителя Тихона Задонского (1724– 1783) представляет собой выдержки из многочисленных сочинений святителя. Содержит высказывания, наставления и поучения по различным вопросам духовной жизни и нравственности. Сост. Т. Н. Терещенко

Комментарии для сайта Cackle