По случаю Всенощного Бдения, совершенного в доме Чехова

Источник

Господь наш Иисус Христос сказал: идеже два или трие соберутся во имя Мое, ту и Аз посреде их буду (Матф. 18, 20). Нас здесь собралось гораздо более, и мы сошлись сюда для призывания имени Божия; верую, что Господь находится в сии минуты среди нас; да и чем славнее была та горница Сионская, в которой собраны были апостолы для получения даров Духа Святаго? Что мы не ощущали бурного дыхания ветра; но не приятнее ли для Бога слышать воздыхания сердец и видеть слезы молящихся? – Что не приметили мы над собою огненных языков и не заговорили все странными глаголы, странными учении; но не более ли приятен Господу язык пламенных сердец наших и то, что мы едиными устами и единым сердцем призывали здесь Его на молитве, прославляли Его псалмами и песнями духовными? Не на Синае только, не на Кармиле, не на горе только Гаризине, как сказал Господь самарянке, но на всяком месте можно призывать Бога, Который есть Дух вездесущий и верно присущий здесь, где Ему духом и истиною и в сокрушении сердец мы покланялись и молились. Но в настоящия минуты мне пришли на мысль слова молитвы Господа, которую возносил Он пред Своими страданиями: да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино (Иоан. 17, 21). – О чем это молился Господь? – О том, чтобы и мы, верующие, пребывали в Боге и Бог в нас; – так молился Он и об апостолах, так молился Он и обо всех верующих. Услышана ли была эта молитва? Услышана, ибо она произнесена была пред самыми страданиями; услышана, ибо громозвучный ответ от Отца небесного отозвался с неба на сию молитву: «прославил Я Тебя и опять прославлю», – так, что некоторые подумали, что это был гром, а некоторые, – что ангел говорил Ему. Какое знаменование, какая сила слов сей молитвы? Христос молился к Отцу небесному, чтобы мы, союзом любви связанные на земле и на небе, пребыли в Боге и Бог в нас, приискренне приобщаясь святейшему телу и крови Его. Кто может из нас уразумет сие высокое предназначение? Апостолы, как мы усматриваем из откровения, уже вошли в славу Христову: они сели уже на двенадцати престолах одесную Бога и готовы судить двенадцать колен Израилевых. Но Господь хочет, чтобы все были в Нем, и Он в нас, – всех христиан желает Он собрать, совокупить воедино. – Для сего Господь сошел с небес, исторг нас со дна адова, освободил от работы вражия, пострадал за нас, возродил в пакибытие, проводит сквозь врата смерти, совоскрешает с Собою, и хочет тоже посадить нас на престоле славы Своея – с тем, чтобы мы вечно пребыли в Боге и Бог в нас, и чтобы мы возрастали вечно в меру возраста человечества исполнения Христова, а чрез человечество в меру возраста Его Божества. Тайна сия велика есть: аз же глаголю во Христа и во церковь (Лук. 12, 33), – сказал апостол, чтобы мы были не только одно тело со Христом, приобщаясь оному на земле, но и един дух с Господом, и этого достигать можем только в течение всей вечности, чрез одну любовь ко Христу, ибо и пророчествия упразднятся и вера, любовь только вечно пребудет. Смиримся же пред величием славы, нас ожидающей, ибо Господь смиренных только возносит: не бойся сие малое стадо, яко благоизволи Бог дати вам царство славы. Будьте только совершенны, яко же Отец небесный совершен есть. Аминь.


Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова. / Изд. пятое, исправленное. В 11 томах. / Том 3. Москва: Изд. А.Д. Ступина. – 1903. – 336 с. / По случаю Всенощного Бдения, совершенного в доме Чехова. – 334-336 с.

Комментарии для сайта Cackle