протоиерей Василий Бандаков

Поучение в неделю перед Просвещением

Кто есть человек хотяй живот, любяй дни видети благи? – Пс.33:13

Пророк Божий спрашивает: «кто из нас хочет жить долго, вечно, без конца?» Нужно ли человека об этом спрашивать? – Диавол живет в непрестанных муках, да и то не желает исчезнуть, погибнуть, перестать жить; а мы – мы христиане, – пользующееся столькими благами, а особенно любовью Божию, – не ужели мы не желаем жить вечно?! – Желаем, точно желаем, но только не на небе, где можно жить вечно, а на земле. – Но, можно ли жить вечно на той земле, которая некогда сгорит, и на которой все сгорит? – Значит, ошибаются те, которые на земли думают жить вечно,– те которые, строят большие дома, затевают огромные постройки, предпринимают бесконечные дела. – Хочешь жить вечно, воздвигай постройки на небе, собирай богатство на небе, засевай семена добродетелей годные для неба, для рая, для будущего царства славы, которое действительно будет вечно, и все вещи в нем будут вечны, и кто жить будет в нем, тот будет жить вечно. – На небо не перейдет только все нечистое, грешное, богопротивное.3 – Поэтому не хочет жить на небе и вечно тот, кто собирает сокровища и воздвигает вековечные дома на земле; кто поступает не по воле Божией, а по своей воле; кто грешит – и не раскаивается, не очищается, не омывается слезами покаяния.

Послушай, что сказал св. Апостол Павел: не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники, – ни другие нераскаянные грешники – царства Божия не наследуют,4 не войдут в рай. – Не войдут! – Так пусть же и не надеются, что будут жить вечно: будут жить вечно, да только не в раю, не с Богом; но в аду, – с нечистыми силами – с бесами; а с ними какая жизнь?! – Перейди ты из своего свободного жилища на житие в острог: каково тебе там покажется? – Каково же житье должно быть в самом аду?! – Страшно, ибо будешь жить между бесами; мучительно, – ибо все муки, все страдания соберутся на твою голову, в твою утробу, в твое сердце. – Да что и говорить? – Подумай об этом – ты, который говоришь, что уже не можешь отстать от пьянства, от разврата, от воровства, от гнева, от ругательства, ты, который часто бываешь только в питейных и развратных домах, который любишь только гостиницы, клубы, театры, увеселения и пиршества, – подумай: и если ты желаешь жить вечно в раю, а не в аду, – моли Бога с воплем криком и со слезами, чтобы Он дал тебе силу отстать от дурной воли, бросить дела дьявольские, переменить грешный образ жизни на добродетельный. – Знай, что там – на суде Божием каждый будет отвечать за себя, – там не будет родных, ходатаев, ложных друзей, – там все будут для тебя врагами; даже сам дьявол, теперь прелестью улавливающий тебя в свои сети, там постарается упрятать тебя в самое дно адово – в тартар. – Это ли будет жизнь!? – О, Боже! вразуми нас грешников и не погуби нас. Аминь.

* * *



Источник: Издание второе неправленое. Печатать позволяется, чтобы по отпечатанному представлено было в Епархиальный Цензурный комитет узаконенное число экземпляров. Марта 16-го дня 1875 года. Г. Екатеринослав. Цензор протоирей Петр Катронов.

Вам может быть интересно:

1. Книга глаголемая "Описание о российских святых, где и в котором граде или области или монастыре и пустыни поживе и чудеса сотвори, всякого чина святых" – Града Устюжны железныя Михаил Владимирович Толстой

2. Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том V – Евфросин, преподобный синозерский профессор Александр Павлович Лопухин

3. Sermons – Christmas Антоний, митрополит Су́рожский

4. Словарь о бывших в России писателях духовного чина Греко-российской церкви – Андрей Игнатиев митрополит Евгений (Болховитинов)

5. Для клира и народа – Предисловие Иван Георгиевич Айвазов

6. Система народного и в частности инородческого образования в Казанском крае Николай Иванович Ильминский

7. Библейская энциклопедия – Пармен архимандрит Никифор (Бажанов)

8. Новая заповедь Константин Николаевич Сильченков

9. Письма – 170. О сетях многих преподобный Антоний Оптинский (Путилов)

10. Описание славяно-русских рукописей книгохранилища Ставропигиального Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря, и заметки о старопечатных, церковнославянских книгах того же книгохранилища, архимандрита Леонида архимандрит Леонид (Кавелин)

Комментарии для сайта Cackle