Источник

125. О том же

По воскресении и вознесении Господа нашего Иисуса Христа на небо враги Христа – иудеи закопали глубоко в землю кресты, на которых был распят Христос и два разбойника. Самую гору Голгофу загромоздили камнями, постройками и, наконец, на той горе воздвигли идольский храм. Казалось бы, и следов страдания, смерти и Воскресения Господня не осталось, но могут ли люди сокрыть то, чему Бог желает быть открытым? И вот сперва Крест явился на небе, именно на солнце, из ярких звезд, царю Константину Великому с словами, написанными под крестом: «симоружиемпобедишь врагов своих». А потом мать его, блаженная Елена, по указанию одного глубокого старца еврея, нашла в земле глубоко зарытым Крест Христов, дознав истинность Креста Господня между двумя разбойничьими прикосновением ко всем трем крестам: сперва одной больной женщины, которая тотчас выздоровела, потом мертвеца, который тотчас воскрес из мертвых. Тмочисленные люди видели и явление Креста на небе, и обретение в земле Честного и Животворящего Креста Господня. Христиане! Мы имеем множество врагов, которых побеждать можно только Животворящим Крестом Христовым. Наша душа и тело могут воскреснуть только тогда, когда мы носим в сердце Крест и умрем под тяжестью Креста Христова. Самые лютые враги наши – это наши страсти и демоны. Константин, изобразив крест на всех оружиях, победил все полчища врагов своих Максентия и Ликиния. Так и мы должны употреблять крест, изображая его на всех членах своего тела и особенно на тех членах, в которых живет какая-либо страсть. При зарождении в голове грешной мысли перекрести чело свое, при грешном желании знаменай крестом свое сердце: всегда и во всех случаях, при нападении врага, при воспламенении страсти, при искушении со стороны диавола – всегда, везде и во всякое время употребляй крест Христов. Не для сего ли при твоем крещении надевают на тебя крест, дабы ты всегда носил его на себе, как оружие твоего спасения? Не в знамение ли твоего воскресения на могиле твоей поставят крест? Диавол, как огня, боится креста, бегает от него, не может слышать названия креста. Крест требует от христианина и жизни крестоносной. Чтоб крест служил оружием нашего спасения и был для нас спасителем, необходимо жить под крестом, носить крест в сердце, чувствовать боли крестные, жить и умереть на кресте. Нужно распинать не тело на кресте, но свои страсти, если кто желает спастись. Господь всякому дает свой крест, соображаясь со степенью греховности человека, с его натурой: чем грешнее человек, тем больший должен на себе нести крест, тем большие должен переносить страдания в жизни. Потому-то и сам Господь: чем больше хочет прославить человека, чем больше его любит, тем тяжелее дарует ему крест страданий в жизни. Так пострадали первейшие друзья Христовы: Креститель Господень Иоанн, святые апостолы, великомученики и мученики. И ни один святой не сделался святым, не получил спасения без понесения Креста Христова. Христианин, страдалец мира сего, странник на земле: можешь ли ты сказать Богу: «Господи! не люби меня и не давай мне тяжелого креста»? О, нет, благодари, непрестанно благодари Господа, если Он наградил тебя тяжелым крестом, если ты непрестанные несешь муки – за свои ли грехи или за чужие, если люди терзают твое сердце: муж, жена, сын, дочь, приятель, враг. Благодари Бога за такой крест. Ах! как он спасителен, целебен, животворящ, отраден для человека! Как легко льются слезы при несении такого креста на молитве! Как сладки эти слезы! Какой мир в душе, какая отрада после бурь и невзгод житейских! Радуйтесь, христиане, великие крестоносцы, ибо великая награда ожидает вас на небеси! «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим». Аминь.


Источник: Простые и краткие поучения, сказанные в Архангело-Михайловской церкви г. Таганрога протоиереем Василием Бандаковым – Изд. первое. Т. 10. - Харьков: Типо-Литография Окружного Штаба, 1881. – 543 с.

Комментарии для сайта Cackle