Источник

141. На день собора Архистратига Михаила

«Вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога». (Откр. 8:4)

Благочестивые слушатели! Видите, сколько молящихся ныне в сем храме! Неужели между нами нет святых, которых молитвы Ангелы Божии вместе с благовонным курением фимиама не приносили бы к Богу? Есть братие, есть. Мы веруем, что есть между нами и святые старцы, и невинные младенцы, которых молитвы и моления не отвергает милосердый Бог, но принимает, как принимает от ангелов благовонное курение фимиама, как жертву чистую и святую, благоугодную Богови. Но не о сих видимо молящихся с нами святых людей мы говорим, есть в сем храме молитвенники невидимые, собор святых и ангелов, окружающих Престол Божий, на котором приносится всеочистительная жертва, в которой раздается глас Сына Божия: Кровь, вопиющая к Богу Отцу, «крепче крови Авелевой»155, Кровь, омывающая грехи всего мира, присутствует здесь и Дух Святый, молящийся о нас воздыханиями неизглаголанными, и вопиющий день и ночь: «Авва Отче»156! Вот на чьи молитвы надеемся мы, а не на свои грешные молитвы и моления! И доколе жертва Христова приносится за нас к Богу Отцу, доколе Дух Святый молится за нас дотоле и наши молитвы не отвергаются Богом Отцем, но принимается, как принимается курение фимиама из рук ангелов. Если Господь двух или трех молящихся принимает молитвы, то не приимет ли молитвы из уст сих тмочисленных христиан, особенно если мы приносим молитвы от сердца сокрушенного и смиренного, от души многоболезненной, удрученной скорбями житейскими, в духе кроткого мытаря или кающегося разбойника? Видит Бог сердца и утробы наши и по мере нашего смирения и добрых дел вознаграждает каждого из нас Своей Божественной благодатью. Без сомнения, чем человек святее, тем приятнее молитвы его для Бога. Но не приимет ли Он молитвы покаявшихся мытарей, блудниц, разбойников, которые всей душой обратились к Богу и, оставивши путь беззакония, вступили на путь добродетели? Не станем же и мы отчаиваться, не будем беспробудно предаваться сну греховному, но воспрянем, пробудимся от этого тяжелого сна и возложим надежду нашу на благоутробие Божие. В помощь нашего покаяния призовем Архистратига Божия Михаила, который видит наши сердца и утробы, принимает жертвы и возносит молитвы наши к Богу. Чем тяжелее наши грехи, тем глубже должно быть наше покаяние, тем смиреннее должны быть наши сердца, тем пламеннее наши молитвы. Пусть не голос, но сердце наше воспламененное вопиет к Богу. В молитве Бог слышит голос сердца скорее, нежели голос уст наших. Так услышал он голос пророка Моисея, голос сердца Анны, матери Самуиловой, голос царя Езекии, проливавшего слезы. Чаще станем призывать на молитве и первого слугу Божьего Архистратига Михаила, который молит Бога о нас, грешных по мере нашего моления к нему. Он ближе всех ангелов к Богу и за великую честь считает для себя молиться за мир христианский, который воздвигает ему храмы, украшает святыми иконами и изливает молитвы свои пред образом его. Будет время, когда откроются наши душевные очи, и мы увидим лицем к лицу всего светоносного, могущественного и всеблагого начальника сил небесных, и получим великую награду за молитвы, ныне ему приносимые.

Святый Архистратиже Михаиле, моли Бога о нас, грешных! Аминь.

* * *


Источник: Простые и краткие поучения, сказанные в Архангело-Михайловской церкви г. Таганрога протоиереем Василием Бандаковым – Изд. первое. Т. 10. - Харьков: Типо-Литография Окружного Штаба, 1881. – 543 с.

Комментарии для сайта Cackle