Источник

29. В среду на 1-й неделе великого поста. О гневе Божием за грехи человека

Каждый человек, который согрешает, навлекает на себя гнев Божий. Бог правосуден, а правосудие Его требует того, чтобы доброго, честного и праведного человека награждать, а грешного наказывать. Но какова была бы Его правда, если бы Он в равной мере награждал и наказывал и того, и другого, и грешника, и праведника? Сама природа на грешника гневается: от грешника лесные звери убегают, а к святому ласкаются. Вспомните того медведя, которого пр. Серафим Саровский пустынник кормил своими руками, или того льва, который дрова носил преподобному Герасиму. Сам на себя грешник гневается: это не требует доказательства. Да и может ли грешник быть доволен самим собой, если совесть его мучит, тело страдает и болезни часто бывают следствием греха? Если так, если Бог на человека гневается, то человек всячески должен беречься грехов, а за прежние грехи необходимо умилостивлять Господа. Как умилостивлять? Первое – отстать от греха и никогда более не грешить. Во-вторых, предаваться покаянию: молиться, поститься, плакать о грехах своих, подавать милостыню щедрую, все только доброе делать, а от всего худого и грешного отстать. Тогда и люди добрые, и сама природа перестанут гневаться, ибо болезни, неурожаи и все несчастья постигают человека за его грехи. Откуда видно, что кающегося грешника Бог прощает? Пред нашими очами Ниневитяне. До миллиона народа было во граде Ниневии, Бог объявил им, что Он чрез три дня погубит их. Они покаялись, и Господь отменил свое определение. А Раав – блудница, а Петр – апостол, отвергшийся Христа, а Павел – гонитель Христов, а Закхей, а блудный сын, а много других грешников: блудниц, разбойников, кровосмесителей не простил ли, не помиловал ли Господь? Сколько людей удостоились быть святыми, которые были прежде великими грешниками? Почему же нам не покаяться? Почему нам не бросить грехов? Почему не постараться умилостивить Господа! Мы все откладываем наше покаяние на старость? Поверьте, что если теперь не отстанете от грехов, то и на старость будете грешить. Если теперь не покаетесь, то по привычке ко греху непременно умрете во грехе. Разве привычка легко исправляется? Попробуй, пьяница бросить пьянство, попробуй, блудник разойтись с любовницей, попробуй, сребролюбец и любостяжатель раздать все свое имение нищим, попробуй, гордец смириться, Завистник! Перестань завидовать, вор – воровать. Это сопряжено с таким трудом, что редко кто исправляется. Горе тому, кто приобрел привычку к какому-нибудь греху. Сколько мук и страданий переносит тот, кто решается отстать от любимого греха! Иной не выдерживает и умирает. Так, пьяница, которому сразу не дадут похмелиться, часто умирает. Сребролюбец от великих убытков нередко лишает себя жизни. Иной гордец, посрамленный позором и уничижением не может перенести своего стыда, позора и уничижения, и от горя умирает. По всему этому, умоляю вас, христиане, заблаговременно постарайтесь отстать от своих грехов, победите сами себя. Вы имеете волю, убегайте зла и делайте добро теперь, пока по милости Божией вы живете на свете, ибо вы не знаете своего смертного часа. Мало ли людей умирает, не думая, что умрут? Господи! Помози нам отстать от всех грехов и принести истинное покаяние. Аминь.


Источник: Простые и краткие поучения, сказанные в Архангело-Михайловской церкви г. Таганрога протоиереем Василием Бандаковым – Изд. первое. Т. 10. - Харьков: Типо-Литография Окружного Штаба, 1881. – 543 с.

Комментарии для сайта Cackle