32. В 1-ю неделю великого поста
«Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь (имать живот вечный) во Мне пребывает, и Аз в нем». (Ин. 6:54,56)
Христиане! Чего желает нам Господь? Он хочет, чтобы мы в Нем пребывали, с Ним жили и находились, и чтобы Он в нас пребывал, жил, находился. Теперь никто не может сказать тебе, что у тебя нет Бога в животе твоем. «Неправда, – ты скажи ему: я теперь имею Бога и в душе, и в животе. Бог живет во мне, и я живу в Боге, потому что я сейчас принял, вкусил, приобщился святейшей Плоти и Крови Сына Божия». А где Сын Божий, там и Отец, ибо Сын Божий сказал: «Я и Отец – одно и тоже. Видящий Меня видит Отца Моего, ибо Отец пребывает во Мне, а Я в Нем». А где Отец и Сын, там и Дух Святый. О, как мы блаженны, христиане! Как мы счастливы тем, что вся Пресвятая Троица живет в нас. Для чего это нужно? Для того, чтобы даровать нам новую вечную жизнь, а жизнь вечная находится только в одном Боге. А Бог хочет, чтоб и мы вечно жили. Для того, дабы дать нам новую вечную жизнь, для этого надобно было Самому Богу перейти в тело и душу человека или соединиться с человеком. Как же Бог это сделал? Сын Божий принял на себя душу и тело человеческое, жил на земле, просветил разум наш светом Евангелия, дал нам чрез таинство свою благодать, очистил чрез покаяние нашу душу, взял на себя наши грехи, пострадал за наши беззакония и дал нам свою безгрешную плоть и кровь с тем, чтоб наше грехолюбное тело, наш ветхий человек, умирал в течение нашей жизни, пока совершенно умрет вместе с телом, а тело Господа нашего Иисуса Христа остается в нас семенем, залогом будущего нашего воскресения. Как семена пшеницы в земле тлеют, умирают, и из сотлевшего зерна вырастает колос и целый пук колосьев с зернами, так из нашего грешного тела воскреснет новое тело – духовное, святое, бессмертное. Вот для чего мы в настоящей нашей жизни принимаем Тело и Кровь Христову. Но смотри же, христианин, чтобы опять какой-либо идол, какая-либо страсть, какой-нибудь грех не омрачил тебя, ибо Бог не может жить в твоем сердце вместе с идолом, вместе с грехом, со страстью. Станешь грешить, пьянствовать, любодействовать, гордиться, завидовать – словом грешить – опять удалишь от себя Бога. Он скроется от тебя, как скрылся в раю от лица Адама. «Какое общение света со тьмою, Христа с Велиаром,» – вопрошает апостол? Ты сам не любишь в нечистом и темном месте жить, так и Бог не любит жить в сердце, в котором собираются нечистоты страстей, грехов и беззаконий. Станешь грешить – сделаешься опять врагом Божиим, опять должен будешь и плакать, и каяться, и смиряться, и поститься, и умолять всех святых, чтоб молились за тебя, и Церковь чтоб ходатайствовала за тебя. Много времени, много слез, много милостыни, много ходатаев потребуется от тебя, чтобы грехи твои очистить, чтобы Бог опять согласился жить в тебе. О, не ходи на путь нечестивых и не сиди в собрании развратных! Идешь в мир – остерегайся греха, как огня, как змеи, как яда. Лучше ходи ты в Церковь Божию, умножай добрые дела, подавай милостыню, молись по ночам Богу, чаще припоминай Его святое имя, чтобы каждый видел, что ты Божий человек, а не слуга диавола, что ты стал совершенно новым человеком, что Бог живет в тебе и ты в Боге. Если так будешь жить с Богом на земле, то и на небе вечно будешь жить с Ним, чего от души всем вам желаю. Аминь.