Библиотеке требуются волонтёры

Источник

96. В неделю 5-ю по Пятидесятнице

«Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? Пришел Ты прежде времени мучить нас». (Мф. 8:29)

С таким, христиане, некогда вопросом бесы обратились к Иисусу Христу, когда Он изгнал их из двух Гадаринских жителей, в которых они поселились и которых мучили. Но зачем Сын Божий приходил на землю? не для того ли, чтобы освободить людей от власти диавола? Ведь диавол пять тысяч лет владел землей и людьми, он думал, что вечно будет владыкой над всем миром сим? Но как диавол есть владыка жестокий и немилосердый, что усматриваем особенно из того, как его слуги бесы мучили двух Гадаринских бесноватых, то Господу жалко стало как этих несчастных, так и прочих всех людей, которых бесы мучили, и Он решился согнать их с лица земли и действительно выгнал их из людей, сказавши: «ныне князь мира сего изгнан будет вон»110. И не только сам изгнал бесов, но еще дал эту власть христианам: «именем Моим будут изгонять бесов»111, – сказал Господь. Что ж, пользуются ли христиане этой властью? Пользуются и изгоняют бесов, но только очень, очень немногие: люди праведные, мужи святые, свободные от страстей. А много ли таких на свете, особенно в настоящее время? Пoелику на свете больше грешников, нежели праведников, то больше таких, которые вгоняют бесов в людей, нежели выгоняют. Выгонять можно только силой креста и именем Господа Иисуса Христа, а вгонять можно лихословием, зложеланием и недобрым словом. Изгонять бесов – дело трудное: нужно великое благочестие и святость от того, кто берется за изгнание бесов. Что за жалоба диавола на Сына Божия? Что значат слова его: «пришел Ты сюда прежде времени мучить нас»112? Можно полагать, что Бог не назначил предела их владычеству, не сказал, сколько они будут царствовать на земле. Этот протест диавола, эта жалоба есть ложная, ибо диавол есть отец лжи. Он и одного дня не был бы на земле, если бы люди сами не предали себя ему, отвратившись от Бога. Что диавол называет мучением для себя? Освобождение Господом из-под их власти двух бесноватых, в которых помещался целый их легион. Весь этот легион лишился удовольствия мучить людей. Для беса единственное удовольствие, единственное наслаждение – это мучение людей, лишение, отнятие власти и силы мучить человека есть величайшее мучение для диавола. И мучение бесов, хотя не всецелое, началось со времени пришествия Сына Божия на землю, со времени разрушения ада, со времени отнятия у них власти над людьми. Хотя бесы могут искушать людей, соблазнять их, губить, но христианам дана сила отражать, отстранять, удалять от себя бесов. Сила эта – крест, молитва и пост. Вооружившись этим оружием, христиане не только могут отражать от себя бесов, но и удалять, выгонять их из других людей. Что же значит, что бесы живут доселе на земле, когда Господь сказал за тысячу восемьсот лет пред сим: «ныне князь мира изгнан будет вон»113. Действительно, с пришествием на землю Сына Божия началось это изгнание бесов, но оно еще будет продолжаться до пришествия на землю их царя Антихриста. Бог всемогущ, Он и в один день мог бы изгнать их. Но, во-первых, Господь решился не на земле, а на небе устроить вечное Свое Царство, царство славы, потому что земля вся пропитана грехами и усеяна грешными телами: ей придется гореть огнем, чтобы очиститься. Во-вторых, бесы живут на земле, потому что на земле есть много людей, которые больше любят бесов и дела бесовские, грехи, нежели Бога и добродетели. Бога не многие любят по заповеди, всей душой и всем сердцем, а весьма многие любят мир, страсти и дела диавольские. Чем диавол виновен, что ему воздвигают храмы, пьянственные и распутные дома? Чем диавол причиной, что люди любят грехи: зависть, гордость, пьянство, распутство, тленные сокровища? Не люби люди грехов, бесы далеки были бы от нас, от нас, христиан, которым дано средство побеждать их. Они удалились бы сами от нас к неверующим иудеям, магометанам и язычникам. Мы сами виновны, что бесы владеют нами, потому что мы любим более дела их, чем повеления Божии.

Господи! спаси нас, сохрани нас от этих лютых мучителей. Аминь.

* * *

Примечания


Источник: Простые и краткие поучения, сказанные в Архангело-Михайловской церкви г. Таганрога протоиереем Василием Бандаковым – Изд. первое. Т. 10. - Харьков: Типо-Литография Окружного Штаба, 1881. – 543 с.

Ошибка? Выделение + кнопка!
Если заметили ошибку, выделите текст и нажмите кнопку 'Сообщить об ошибке' или Ctrl+Enter.
Комментарии для сайта Cackle