протоиерей Василий Бандаков

123. Поучение о молитве Господа об нас

Да вcu едино будут: якоже Ты, Отче, во мне, и Аз в Тебе, да и mии в нас едино будут. [Ин. 17:21].

Во-первых спросите: кто и когда сказал вышесказанный слова? Отвечаю: Господь наш Иисус Христос, прощаясь с возлюбленными своими учениками: это было пред самыми Его страданиями, прощаясь долго и пламенно молился к Отцу Своему Небесному – о многом молился; и верно и несумненно Отец Небесный слышал и принял от Него сию молитву, потому именно, что Отец Небесный всегда слушал Сына Своего возлюбленного; во-вторых – Отец Небесный отзывался на слова Его молитвы; ибо, когда Господь в молитве сказал: «Отче, прославь имя Твое»; тогда пришёл с неба глас: «и прославил и еще прославлю"» так что народ стоявший и слышавший то, говорил: „это гром,» a другие говорили: „Ангел говорил Ему [12; 28, 29].» Наконец, не забудем того, что сия молитва сказана пред самыми страданиями! Теперь то Отец Небесный все мог слышать от Него, всякое прошение с любовью принять, и в точности исполнить; да и Христос Господь не мог просить у Отца небесного невозможного. Повторим же еще слова из молитвы Его: да будут все едино, как Ты, Отче во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино.

О чём же это просит и молит Господь Отца Своего Небесного? О том, чтоб все христиане с Отцем Небесным и с Ним были одно. Прежде сего в сей самой молитве, Он просил и молил Отца Небесного за одних Апостолов, и много благ для них Он выпрашивал, выговаривал и вымаливал; а теперь молился за всех христиан, только впрочем за одних верующих в Него: не о них же только молю, то есть, не об одних Апостолах; но и о верующих в Меня. Это значит: Он молился об нас христианах; ибо, и мы веруем в Него. Повторяю: Господь просит в молитве, чтоб все мы были одно, то есть, все были равны, так сказать, составляли одно лицо, имели бы один дух, одни качества, одни нравы, одну любовь, одни совершенства со всеми святыми. Разумеется, не в настоящей жизни, но в будущей, в раю. в царстве славы, чтобы мы одними вечными благами там пользовались, в равной степени наслаждались вечным блаженством: да будут все едино. Но послушай то, что далее говорит Господь; вот что Он говорит: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино.

Слышите ли? Господь молится, чтобы, как Он пребывает в Отце небесном, и как Отец небесный пребывает в Нем так чтоб, и мы пребывали в Отце небесном и в Нем, чтоб, как между Отцом небесным и Единородным Сыном тесное соединение; такое должно быть тесное соединение наше с Отцом Небесным и с Ним. Спрашиваю: кто, между нами, столько мудр, чтобы мог понять это важное, непостижимое дело? Но я от всей души и от всего сердца верую, что праведники на небе будут равны с Иисусом Христом по человечеству, то есть, будут тесно соединены с Христом Богом любовью и духом. Не для того ли верующие приобщаются телу и крови Христовой, чтобы воскреснуть и наслаждаться на небе всеми благами, какими Господь наслаждается и быть в равном достоинстве по человечеству восседать одесную Его; а только по Божеству Отец Небесный с Единородным Сыном будут, как и были всегда равные по совершенству; но и все праведники в непостижимом, но в тесном будут соединении и наслаждаться будут не приступным светом Божества. Божество Пресвятой Троицы будет едино в трёх лицах, человечество Сына Божия едино по Божеству и человечеству с Богом Отцом; мы едино с человечеством Сына и, следовательно, с Пресвятою Троицею едино оставаясь при своей личности. Ах, это непостижимо ни для вашего, ни для моего скудного ума; однако истинно – и мы веруем и молим: «да будем все едино как Отец в Сыне, и Сын в Отце. так и все мы да будем в Них едино». Аминь.


Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. первое. Т. 11. - Таганрог: Типография А.М. Миронова, 1885. – 367 с.

Комментарии для сайта Cackle