Источник

126. Поучение о нарушителях Заповедей Божиих

Всякий, преступающей учение Христово и непребывающий в нем, не имеет Бога.

2Ин.1:9

Ужасное дело – не имеет Бога! Не имеет Бога – значит ничего не имеет; ибо там, где нет Бога, там нет никакой твари Божией: где нет Бога, там живёт и царствует один диавол с своими клевретами, там пустое пространство, страшная тьма, бездна зол всякого рода. Не иметь Бога, значит не быть Его творением, не участвовать в искуплении, быть вне Царства благодати, не пользоваться в таинствами, значить, быть вне Церкви, быть врагом святых и врагом Божиим, значит не иметь ни веры, ни надежды, ни любви к Богу, значит, быть чуждым всех обетований Божиих. Не иметь Бога, значит, иметь диавола, быть его другом, рабом, слугою, наследником ада и всех его мучений. Хотя бесы признают Бога, но враги Божии – вечные, хотя и боятся Бога; но Бог не их Творец, ибо Он их сотворил Ангелами, и они добровольно гордостию претворились в бесов, и из друзей стали врагами Божиими, не их даже Судия, ибо Он от сего отказался, а говорит чрез апостола, что христиане будут судить Ангелов; Он, поэтому, и не Промыслитель их, ибо они лишены Его попечения, Он об них и не думает даже. – Все это дело ужасное.

Теперь спросите: кто из человеков не имеет Бога! А вот кто по словам святого апостола Иоанна Богослова: «Всякий, преступающий учение Христово и неприбывающий в нем». Не пребывает в учении Христовом тот, кто живёт не по правилам Евангелия, но по своему разуму, по требованиям плоти своей и по обычаям мира сего; кто не так живёт и поступает, как в Евангелии написано, а так, как вздумает, как внушают ему страсти, как учат его пустоголовые люди. Пребывать в учении Христовом, значит – ни на шаг не отступать от учения Евангельского, жить и думать, как жил и учил Господь наш Иисус Христос. Пребывать в учении Христовом – значит – поверять жизнь свою и дела по написанному в Евангелии, и ни на одну йоту, и ни на одну черту не отступать от него, и всю жизнь пребывать в нем, покоиться в нем умом и сердцем. Пребывать в учении Христовом – значит покоиться на руках Иисуса Христа, и веровать, что тебя никто не вырвет из Его рук – ни люди, ни смерть, ни бесы. А кто не пребывает в учении Христовом, тот не имеет Бога, тот враг Божии, и Бог его не Промыслитель, а только Судия – в свое время. Этого мало: не только непребывающий в учении Христовом, но даже по временам преступающей это учение не имеет Бога. Ах! Христиане, – эти слова и меня ужасают: кто из нас не нарушал учения Христова? Неужели мы не имеем Бога? Да, в то время, в тот час, в который мы отступали от Бога, в который мы нарушали учение Христово, преступали заповеди Христовы – в то время мы не имели Бога, Он отступал от нас; а когда клялись и давали обещание не грешить, не нарушать заповедей Божиих, тогда и Он к нам приступал, был Богом нашим, тогда мы Его имели.

Так Бог поступал с Евреями, так Бог поступает и с каждым человеком. К Нему если ты обращаешься всем сердцем и ходишь по Его заповедям; то и Он к тебе обращается и прощает тебе грехи твои; а если ты отступаешь от Его заповедей, уклоняешься от Бога, и Он от тебя отступает, и это бывает многократно в протечении всей жизни (Пс.77:38). Чем чаще ты нарушаешь учение Христово, тем чаще отступает от тебя Бог. Если ты еще по слабости или по неведению это делаешь, то Бог тебе прощает. Но если ты по упорству нарушаешь заповеди, по злобе сердца, по ожесточению, по отчаянию и постоянно нарушаешь, тогда Бог навсегда от тебя отступает, – Он не твой уже Бог Промыслитель; ибо ты отвергаешь иго заповедей Христовых, а носишь иго страстей, мира, делаешься рабом диавола; а это есть величайшее несчастие грешника. Помни же человек, что каждый раз, когда ты нарушаешь учение святого Евангелия – каждый раз Бог от тебя отступает, ты не имеешь Его – Он не твой. Что ж? Если ты часто нарушаешь? Что если ты вовсе не пребываешь в учении Христовом? Что если ты ни говеть, ни в церковь ходить не хочешь, ни Евангелия не читаешь, если навсегда Бога бросил? Тогда и Бог навсегда тебя бросит, – куда? Подумай об этом. Аминь.


Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. первое. Т. 11. - Таганрог: Типография А.М. Миронова, 1885. – 367 с.

Комментарии для сайта Cackle