Источник

38. Поучение в Великую среду

Последний вечер пред своими страданиями Господь проводит в доме Симона прокажённого. Два лица с противными мыслями, желаниями и делами виднеются здесь более других: жена грешница и Иуда предатель. Жена грешница проливает алавастр – сосуд драгоценного мира на главу Спасителя, – и из грешницы делается святою, и заслужила вечную память, будучи прославляема всеми народами; Иуда – апостол, – упрекнув женщину в такой расточительности, оставляет святое собрание апостолов, идёт к иудеям и продаёт Божественного Учителя за тридцать сребреников, и заслужил вечное проклятие. – Все зависит от воли человека, – на что решится он – на доброе иди худое; на добродетель или на грех, на спасение или на погибель.

Кто побудил жену грешницу, оставив путь разврата, принести покаяние в излиянии мира на пречистую главу Спасителя? – Одна её добрая воля. Кто заставил Иуду из апостола сделаться диаволом? – Своя воля – заражённая страстью сребролюбия. Если бы человек предвидел величайшую награду за добродетель, и ужаснейший конец греха, то всегда стремился бы к добру, и отвращался бы от зла. Конец добродетели – рай и вечное блаженство с праведниками. Конец греха – ад со всеми вечными мучениями. Неужели Иуда не предвидел своей ужасной участи? Спросите: неужели пьяница, или сребролюбец, или блудник, или другой нераскаянный грешник – не предвидит погибели своей? – Все предвидят; ибо в непреложном слове Божием сказано, что все такие нераскаянные грешники не получат Царства Небеснаго; но – как можно привыкнуть к яду до того, что многие принимают его в большом количестве, например – китайцы, из которых один человек принимает опиуму столько, что от сего вкушения могло бы умереть десять человек; так привыкают люди ко греху. Грешник ходит как сонный, как заражённый ядом. От того у него иначе судит разум, нежели у других; не того требует желание, чего требует оно у доброго человека; не туда стремится воля, куда следует: все в душе действует беззаконно, беспорядочно, бестолково, как у сумасшедшего – так, что ему кажется чёрное – белым, кривое – прямым, тёмное – светлым, безумное – разумным, гибельное – спасительным. Вместо разума безумие им управляет, вместо заповедей Божиих – слепые страсти; вместо закона – скотское желание, – тьма покрывает все его дела. А как всеми такими лицами управляет диавол, то и конец их гибелен.

Иуда пример для всех грешников нераскаянных: он слышал Божественное учение из уст Спасителя, он видел Его чудеса, он испытал на себе силу благодати Его; он ли не мог исправить своей жизни? Но сребролюбие с давних лет вкоренившись в нем, сделало его глухим и слепым ко всему доброму и святому, – а диавол довёл его до отчаяния и самоубийства. Так ужасны последствия всякого любимого человеком греха: оттого многие стреляются, вешаются, бросаются в воду, принимают яд. Не думаю, чтобы между нами был подобный нераскаянный грешник. Избави нас Господи от подобной Иудинской участи! Лучше станем делать добро, как оная жена грешница; – ничего не пожалеем для Бога и нищих братий – и получим вечные сокровища на небеси. Аминь.


Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. первое. Т. 11. - Таганрог: Типография А.М. Миронова, 1885. – 367 с.

Комментарии для сайта Cackle