Источник

Поучение 11. На день Преображения Господня

Моисей и Илия, явишася во славе: глаголаста исход Его, иже хотяше скончати во Иерусалиме. (Лук.9:31)

Удивительное дело! Небожители Моисей и Илия – не о сиянии Божественном, не о блеске и славе, окружающей Господа на Фаворе, беседуют, а о чем? О Его предстоящих страданиях: «глаголаста исход Его, иже хотяше скончати во Иерусалиме». Святых пророков в эти краткие минуты свидания с Сыном Божиим на земли – не слава пребожественная теперь заняла – слава, которую они в Нем видели хорошо на небе до Его пришествия на землю, – их мысли заняты, их уста заговорили о кресте и о предстоящих страданиях, их думы занимают страдания Сына Божия, занимает то, что спасает всех человеков, занимает чудо чудесное не для земных жителей, но и для небесных, чудо чудес, тайна сокрытая от век и от родов, от ангелов и человеков. Они из всех небожителей избраны быть свидетелями того, что Бог действительно на земле был во плоти, что он пострадал плотью, человечеством, что пророчества их о сем действительно исполняются на деле. Сын Божий должен пострадать за человеков. Они удивляются не славе Божеской, а бесславию и уничижению Сына Божия, для нас, слава Фаворская – чудо, а для них величайшее чудо крест, потому что для Христа слава выше всякой славы есть страдание за людей, эта слава бесконечна и беспредельна. Она всегда будет удивлять мир Ангельский и человеческий. Это величайшее знамение любви Божией к несчастным грешникам, это печать оправдания и спасения грешников; это знамение, крест, будет вечным памятником на небе. Для Иудеев крест – бесславие, а для невинейшего и безгрешного Христа – вечная слава: крест есть величайшая Божия сила и Божия премудрость. О! Человек, если бы ты уразуметь всю высоту, глубину и ширину крестной славы Сына Божия. А ты стыдишься Христа, ты чуждаешься креста, ты не хочешь распять себя со страстьми и похотьми. Для чего же ты язвы Христовы на теле носишь? Для чего вкушаешь тело Его и кровь? Если спросят тебя на небе: «какие это на руках и на ногах язвы у тебя?» Скажешь: «Христовы». А страдал ли ты на этом кресте? Распинал ли ты себя? Умерщлял ли ты свои страсти? Умер ли ты на кресте со Христом? Нет! Если ты хочешь быть причастником Его славы на небе в раю, то ты должен с Ним пострадать на земле. А ты не только не восполнял Его страдания своими, но Его уничижал грехами и всякими беззакониями; ты искал славы земной, а не небесной, сокровищ земных а не небесных, – ты убегал крестного уничижения, ты гнушался хитоном Христовым. Нет! Ты недостоин быть в раю, как Иуда и некоторые Апостолы недостойны были быть на Фаворе, чтобы видеть Божественное сияние Христа; ты недостоин быть там, где вся слава, весь блеск Христов сиять будет от того оружия, которым Бог спас человеков.

Тогда-то ты, христианин, узнаешь все величие, всю важность креста Господня и Его страданий!

Преобразился еси на горе Христе Боже – показывай ученикам... да воссияет и нам... Аминь.


Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. второе испр., Т. 7. – Мариуполь: Тип. А.А. Франтова, 1884. – 449, V, II с.

Комментарии для сайта Cackle