протоиерей Василий Бандаков

123. Поучение на тот же праздник

После потерянного прародителями нашими рая, не осталось на земле другого места более безопасного, другого жилища более покойного, другого храма более спасительного, другого рая более вожделенного, как храм Божий, дом Божий, место селения Божия. Вот почему и Царица небесная не в другое какое место вступила для воспитания, для научения и для жительства; но вошла и вступила в храм Соломонов – в храм Божий. Люди все потеряли на земле вместе с земным раем; но все потерянное могут возвратить и получить только в храме Божием.

Со вкушением запрещенного плода люди нажили болезни, здесь – в храме выздоравливают; потеряли жизнь – здесь ее получают; потеряли милость Божию, любовь Божию – здесь ее приобретают; ибо здесь только человек может услышать глаголы живота вечнаго, здесь только он питается плодами древа жизни, или бессмертной пищей – телом и кровию Сына Божия; здесь только он может услышать не слова мира сего, растлевающие нравы; но речи Пророков и Апостолов; может слышать пение Ангельское, видеть лики святых, которых жизнь сокрыта со Христом в Боге, и которые сделались наследниками рая; здесь сам Бог обитает невидимо и видимо – на престоле Своем, куда и призывает Он всех труждающихся для спасения, и обремененных горестями и грехами всякого рода. Сюда прибегай и ты, душа христианская; здесь старайся чаще пребывать и ты, душа, ищущая вечного спасения. В мире царствует глубокий мрак и непроницаемая тьма грехов и беззаконий; а здесь всегда день и немерцающий свет: там разврат и беззаконие, а здесь проповедуется целомудрие, благочестие и святость; здесь лествица, ведущая к небесам, а там ступени, низводящие во дно адово; здесь молитвенники о вечном спасении, а там соблазны, искушения и звери лютые, скимны рыкающие; здесь Ходатай Бога и человеков – Христос Господь, а там дух мира, дух всякой злобы и лукавства. О, блаженна та душа, которая, как некая птица, прилетает сюда, и здесь упивается струями благодати Божией, озаряется светом учения Евангельского, питается телом и кровию Сына Божия! Жизнь скоро пройдет, лета наши пролетят, удовольствия забудутся, сокровища перейдут в чужие руки, здоровье потеряется. Что ты приготовил для будущей жизни, человек? Какие добродетели ты стяжал? С чем ты явишься пред лице Божие? Что доброго положишь на весы правосудия, когда Бог будет судить живых и мертвых? – Будут ли стоять там за тебя ходатаями те святые, которых ты здесь знать не хотел, которым не молился? Скажут ли что-либо доброе в защиту твою те, с которыми ты теперь проводишь время в роскоши и удовольствии? Откупишься ли теми сокровищами, которые правдой и неправдой теперь наживаешь? Увидишь ли тех родных, которых теперь так ублаготворяешь? Будут ли стоять за тебя братия Божии, которых ты, быть может, здесь не кормил, не поил, не одевал, в болезни и в темнице не посещал?

Царице небесная! станешь ли Ты за нас ходатайствовать пред Своим Сыном и Богом? Не имамы иныя надежды, не имамы иныя помощи, кроме Тебя, единая, любвеобильная и сердобольная Ходатайница грешных. Аминь.


Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. пятое, испр. В 11 томах. Москва: Изд. книготорговца А.Д. Ступина, 1900. Т. 1. – 384, IV с.

Комментарии для сайта Cackle