протоиерей Василий Бандаков

62. Поучение в неделю 3-ю по Пятидесятнице

Сам Бог в нынешнем Евангелии говорит: «не заботьтесь о том, что вам есть, что вам пить и во что одеваться. – Я все это вам доставлю, не только без вашего попечения и труда, но даже без вашей просьбы. Сотворивши вас, разве Я могу оставить вас без пищи, без пития и без одежды? Неужели вы у Меня хуже птиц небесных, которых Я питаю? Разве вы не дороже полевого цветка, которого Я так одеваю?» – И что ж? Много ли на свете таких, которые поверили бы Богу, и не заботились бы ни о чем? Пустынники, и те трудятся. Правда, что для утробы мало они трудятся и работают; но больше Богу молятся, да и при работе читают псалмы и молитвы. «Что ж человеку делать в жизни, если не работать?» спросишь. Работать и трудиться надобно; но только для спасения своего, а не для чрева : ищите прежде царствия Божия51, говорит Господь, «все ваше внимание обратите на ваше спасение: знаете ли вы писание? Стяжали ли вы благодать Божию и всякие добродетели? Есть ли в вас Дух Божий? Уверены ли вы, что живете свято и не оскорбляете Бога ничем? Уверены ли вы, что вы одни добрые дела делаете, что вы Божие писание исполняете, что вы по Божией воле живете, что вы имеете мир в душе, что вы живете в тесной дружбе со Христом, – что вы не боитесь ни смерти, ни ада, – что вы святы? Вот о чем вы заботьтесь; а не о пище, и питии, и одежде». – «Я сам знаю», как бы так Бог говорит, – «Я сам знаю, что для вас необходимо, – и без просьбы вашей все вам пошлю: хлеб на поле, воду в реках, одежду кожаную для зимы, и льняную для лета. К чему вам Меня просить обо всем этом, если Я вам без вашего прошения могу все это дать, когда вы станете Меня молить и просить об одном вечном спасении; а то вы трудитесь, суетитесь, и скотину мучите для одной только пищи, пития и одежды. – Нет! вы жадны, и трудитесь не для пищи простой, а для того, чтобы у вас была пища роскошная, разнообразная, более вредная, нежели полезная для вас; – не для простого питья, – чтобы утолить жажду, вы трудитесь, хотя достать воды небольшого труда стоит; ибо вода есть и на земле и под землей и над вашими головами; – но для того суетитесь, чтоб у вас был чай, кофе, вино, водка и разные напитки. Не для того трудитесь, чтобы прикрыть наготу свою и защитить себя от холода; но выдумываете разные – цветные, пестрые наряды, так что постоянно переменяете и цвет одежды и образ ее». Правда, что не Бог дал нам эту работу, это суетное попечение о пище, о напитках и об одежде; – нет! – это неверие наше в промысл Божий, – это страсти наши сделали нас рабами, и дали нам египетскую работу, так, что мы всю жизнь строим, как бы некий Вавилонский столп: набиваем кладовые и амбары пищей, – и все еще нам мало; – наполняем питейные дома и погреба питиями, и еще мало; выдумываем наряды, – и все еще мало; – строим огромные дома и, как сетью, захватываем чужие труды – земли, поля – и, все еще для нас мало, все еще желаем большего; а смерть ходит за нами, и ищет удобного для нее и неудобного для нас времени, чтоб нас нечаянно, среди всех наших работ и суеты, накрыть, умертвить. Правда, Бог дал работу человеку – возделывать землю, ибо земля часто скупо награждает труды наши; Бог часто удерживает дожди и посылает засуху, – и труд иногда нам не в пользу, и пища не в сытость, но во вред служит. Это все делается по грехам нашим, потому что мы чрез грехи делаемся врагами Божиими, так как Бог удерживает щедрую руку Свою. И все же мы тому причиной. Нет! будь ты свят, так и бесплодная земля сделается для тебя плодоносной; – будь благочестив, так и в сухой пустыне откроет для тебя Бог водные ключи; – будь ты набожен, так Он даст тебе и одежду, и жилище и все необходимое. Разве не служила Евреям одежда в пустыне сорок лет? Разве не посылал Он им манну, и куропатки, и воду из скалы; хотя они ропотом своим и неверием заслужили то, чтобы их Бог по временам тысячами истреблял, а потом всех истребил в пустыне, кроме детей? Почему? Потому что они были такие же грешники и ропотники и ненасытные, как мы; хотя Бог являлся им часто, как и к нам является и невидимо и видимо – в Таинстве причащения.

Христиане! ищите прежде царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам52. Аминь.

* * *



Источник: Москва. Издание книгопродавца А.Д.Ступина 1900. Типография Вильде, Малая Кисловка, соб. дом. От Московского Духовно-Цензурного Комитета печатать дозволяется. Москва, 25 августа 1899 г. Цензор Протоиерей Александр Смирнов.

Вам может быть интересно:

1. Письма к монашествующим. Отделение 2. Письма к монахиням. [Часть 3] преподобный Макарий Оптинский (Иванов)

2. Простонародные поучения сельским прихожанам на все воскресные и праздничные дни, на молитву Господню и на разные случаи профессор Иван Степанович Якимов

3. Путешествие по святым местам русским. Часть 2 Андрей Николаевич Муравьёв

4. Войдите в радость Господа: праздники церковного года епископ Серафим (Шарапов)

5. Несколько слов и речей с присовокуплением Притчи о неправедном домоправителе архиепископ Софония (Сокольский)

6. Очерки православно-христианского вероучения священник Георгий Орлов

7. Сборник 17-ти главнейших противосектантских бесед Михаил Александрович Кальнев

8. Простые и краткие поучения. Том 9 протоиерей Василий Бандаков

9. Мои дневники. Выпуск 4 архиепископ Никон (Рождественский)

10. Собрание слов и размышлений епископ Вениамин (Платонов)

Комментарии для сайта Cackle

Ищем ведущего программиста. Требуется отличное знание php, mysql, фреймворка Symfony, Git и сопутствующих технологий. Работа удаленная. Адрес для резюме: admin@azbyka.ru

Открыта запись на православный интернет-курс