святитель Василий Великий

Рождение

Премудрый Соломон, разбирая времена для житейских дел и всему, что ни бывает, определяя собственное свое время, сказал: всему свое время, и время всякой вещи: время раждаться и время умирать (Еккл. 3:1, 2). А я, возглашая вам спасительную проповедь, изменил бы несколько изречение премудрого и сказал: время умирать, и время рождаться.

Что же является основанием этого изменения? То, что Соломон, рассуждая о подлежащем рождению и тлению и следуя порядку телесной природы, рождение предпоставил смерти. Ибо невозможно испытать смерти тому, кто не родился прежде. А я, намереваясь вести слово о духовном возрождении, полагаю смерть прежде жизни. Ибо, только умерев плотью, рождаемся мы духом, как и Господь говорит: Я умерщвляю и оживляю (Втор. 32:39). Итак, умрем, чтобы нам жить; умертвим мудрование плотское, которое не может покоряться закону Божию, чтобы родилось в нас крепкое мудрование духовное, следствием которого бывают обыкновенно жизнь и мир (см. Рим. 8:6, 7). Спогребемся умершему за нас Христу, чтобы и восстать с Виновником нашего воскресения (1).


Источник: Симфония по творениям святителя Василия Великого. - М. : ДАРЪ, 2008. - 512 с. ISBN 978-5-485-00227-5

Комментарии для сайта Cackle