Источник

Исповедание веры

Без страха и стыда с дерзновением должно исповедовать Господа нашего Иисуса Христа и Его учение. Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях. И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф. 10:27, 28) (4).

* * *

Веруем и исповедуем, что един только истинный и благой Бог и Отец Вседержитель, из Которого все, Бог и Отец Господа нашего и Бога Иисуса Христа. И един Единородный Его Сын, Господь и Бог наш Иисус Христос, единственно истинный, через Которого пришло в бытие все, и видимое, и невидимое, и Kоторым все стоит (Кол. 1:16, 17), Который в начале был у Бога и был Бог (Ин. 1:1) и после того, по Писанию, Он явился на земле и обращался между людьми (Вар. 3:38), будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но Себя уничижил и через рождение от Девы приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек, все написанное Его ради и о Нем исполнил по заповеди Отца, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (Флп. 2:6–8), и, в третий день восстав из мертвых по Писаниям, явился святым Своим ученикам и прочим, как написано (1Кор. 15:4–8), восшел на небеса и сидит одесную Отца, откуда придет при скончании века сего, воскресит всех и воздаст каждому по делам его, когда праведные будут восприняты в жизнь вечную и в Царство Небесное, а грешные осуждены на вечное мучение, где червь их не умирает, и огонь не угасает (Мк. 9:44). И один только Дух Святой Утешитель, Которым запечатлены мы в день искупления (Еф. 4:30), Дух истины, Дух усыновления, Которым взываем: «Авва Отче!» (Рим. 8:15), действующий и разделяющий дарования Божии каждому на пользу, как Ему угодно (1Кор. 12:4–11), всему научающий и все напоминающий, что слышит от Сына (см. Ин. 14:26), благой, наставляющий на всякую истину (Ин. 16:13), утверждающий всех верующих в истинном и точном ведении, в благочестивом служении, в духовном поклонении и истинном исповедании Бога Отца и Единородного Сына Его, Господа и Бога нашего Иисуса Христа, и Себя Самого.

Веруем и исповедуем так, что каждое имя ясно отличает у нас свойство Именуемого и непременно о каждом из Именуемых благочестиво умопредставляются преимущественные некоторые свойства: «Отец умопредставляется со свойством Отца, Сын – со свойством Сына, Святой Дух – с особенным свойством; ни Святой Дух от Себя глаголет, ни Сын от Себя что творит; и Отец посылает Сына, а Сын посылает Святого Духа». Так мудрствуем и так крестим в единосущную Троицу по заповеди Самого Господа нашего Иисуса Христа, Который сказал: идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам (Мф. 28:19, 20). И соблюдая это, доказываем свою любовь к Нему и удостаиваемся, как написано, пребывать в нем (Ин. 15:10); а не соблюдая этого, изобличаем себя в противном расположении. Не любящий Меня, – говорит Господь, – не соблюдает слов Моих, – и еще: Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня (Ин. 14:24, 21) (5).


Источник: Симфония по творениям святителя Василия Великого. - М. : ДАРЪ, 2008. - 512 с. ISBN 978-5-485-00227-5

Комментарии для сайта Cackle