Неопалимая купина икона Богоматери
Богоматерь с Младенцем окружена овалом славы – мандорлой, которая вписана в восьмиконечную звезду, окруженную с внешней стороны еще одной мандорлой или отдельными восемью сферами. Звезду образуют два ромба. Во внутреннем синем или зеленом ромбе вверху расположен шестикрылый серафим: с одной стороны ангел или ангелы духа воздержания, ветров, бурь и дождя, с другой – ангел или ангелы «облаком или дугою, сиречь преславное чудо воистину показа»; внизу – ангел присной (постоянно) молитвы. В наружном красном ромбе – четыре символа евангелистов. Красный цвет в данном случае символизирует огонь, объявший пламенем купину, виденную Моисеем. Зеленый – цвет купины, который она сохранила будучи объята пламенем. Между углами звезды внутри овала славы или в восьми сферах изображены ангелы, олицетворяющие премудрость, славу, воздержание, благочестие, разум, просвещение, страх Божий, милосердие, силу Божью, очищение, а так же силы природы: огонь, ветер, бурю, дождь, молнию («блистание»), гром, росу, облака, радугу. Изображения ангелов обычно сопровождаются надписями олицетворяющих ими стихий и благодатей. Во внутреннем овале славы – поясное изображение Богоматери с Христом-Младенцем, сидящем на Ее левой руке, правой рукой Она держит «гору нерукосечную», на которой в столпе представлен Царь Славы в образе Великого архиерея, и лестницу с семью ступенями – символ видения Иакову. Под ними может быть текст: «Радуйся украшенная палата». На правом плече Богоматери, на мафории, могут быть изображены облака небесные и в круге славы Эммануил в царском венце. По четырем углам иконы иногда размещают композиции на темы Библейских пророчеств о Богоматери: 1) видение Моисею горящей купины; 2) видение Иесею; 3) видение Иезекиилю; 4) видение Иакову. Их могут сопровождать следующие тексты: 1) «Бывшу Моисею на горе Хориве, явися ему купина огнем горяще и не сгораше»; 2) «Жезло и корене Иесеева»; 3) «Тобе видену дверь Иезекиилем пророком»; 4) «Иаков израил виде лестницу, утвержденну от земли и до неба». В верхней части иконы, в центре, может быть поясное изображение Саваофа с державой в руке. На боковых полях иконы – пророки Давид, Соломон, Исаия и Даниил. Композиция возникла во второй половине XVI в. на песнопения, в которых Богоматерь сравнивается с Неопалимой купиной. Празднование иконы отмечается 4(17) сентября.