сост. Дмитрий Семеник
«У меня плохой характер»Как обрести душевный покой?

«Бывает волнение от хороших чувств»

«Борьба со страстями мне не под силу»

Иго Мое благо, и бремя Мое легко. (Мф. 11:30).

Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью. (Рим. 6:14).

Лень, отвори дверь, сгоришь! – Хоть сгорю, да не отворю.

Страшно дело до началу.

Страшно видится: сробится, слюбится.

Русские пословицы.

Пока мы увлекаемся страстями, дотоле добродетель почитаем трудною, неудобною и неприступною, а порок любезным и приятным. Но как скоро хотя несколько станем избегать грехов, то порок будет нам казаться гнусным и безобразным, а добродетель легкою, удобною и любезною. В этом могут нас уверить примеры тех, которые исправили жизнь свою.

На пути добродетели чем более подвинешься вперед, тем легче будет казаться путь твой.

Святитель Иоанн Златоуст († 407).

Взойти на высоту труднее, нежели упасть в бездну. Итак, лучше ли упасть в бездну?

Святитель Филарет, митрополит Московский (1783–1867).

Душа желает спастись, но вожделевая благ суетных и о них заботясь, бегает трудов по делу спасения. Хотя поистине не заповеди тяжки, а злые пожелания наши.

Что удобнее, как любить всех, и что приятнее, как быть любиму всеми? И какого утешения не имеют заповеди Христовы? Но произволение не устремляется к исполнению их; ибо если бы устремлялось, то, при помощи благодати Божией, всё было бы для него легко.

Преподобный Зосима Палестинский († ок. 560).

Путь добродетели для начинающих любить благочестие кажется жестоким и пристрашным не потому, чтоб он был сам по себе таков, но потому, что человеческое естество с самого исхода из чрева матернего привыкает жить пространно в удовольствиях; а для тех, которые успели пройти уже до средины его, он является весь благим и отрадным: ибо когда недобрые стремления наши бывают подавлены добрыми навыками, тогда вместе с сим исчезает и самая память о бессловесных удовольствиях; вследствие чего душа уже со всем удовольствием шествует по всем стезям добродетелей.

Блаженный Диадох Фотикийский (V век).

Труды мучительными кажутся в начале для всех, вводимых в поты и подвиги духовные. Когда же они начнут охотно упражняться в них для возращения в себе добрых расположений и достигнут до средины преуспеяния в том, тогда труды сии являются для них источником двойной некоей отрады и утешения.

Преподобный Никита Стифат (XI век).

Подвиги против страстей тогда только тягостны бывают, когда гордо и самонадеянно проходим оные, а когда смиренно, призывая Божию помощь и исправления оной приписывая, то они бывают удобоносимы.

Преподобный Макарий Оптинский (1788–1860).

Комментарии для сайта Cackle