Мусульмане, христиане и иудеи под властью ислама в средневековой Испании.

Содержание

Введение Культура забвения Что есть истина? Что в имени твоём? Глава I. Завоевание и реконкиста Вторжение, вызванное верой Шок и ужас Переименование завоёванных земель Христианская реконкиста Глава II. Последствия джихада. Разрушение зарождающейся цивилизации Наполнена сокровищами Влияние христианской греко-римской империи и вестготского царства на исламскую цивилизацию Влияние Византийской империи на вестготское царство Забвение христианского греко-римского влияния Уничтожение признаков зарождающейся цивилизации в Визготской Испании Слабое эхо Глава III. Повседневная жизнь Аль-Андалуса Иерократическое общество Правление исламского духовенств Противостояние с христианской Европой Маликитская школа исламской юриспруденции Золотая эпоха ислама: наказания за богохульство, отступничество, ересь, колдовство, содомию, кражу и прелюбодеяние Вино и пища Музыка и пение Практические препятствия для мирного сосуществования Глава IV. Миф об Омейядской терпимости. Инквизиции, отрубания голов, посадки на кол и распятия «Терпимость» к христианам Жестокость Омейядов К руинам и разрушениям Отрубание голов и распятие в исламской Испании и на Западе Глава V. Женщины в исламской Испании, женское обрезание, побивание камнями, ношение паранджи и сексуальное рабство Обрезание женщин (хифад) Побивание камнями (раджм) Покрывало мусульманских женщин в аль-Андалусе Несуществующая свобода мусульманских женщин в публичном пространстве Аль-Андалуса Женское половое рабство в Аль-Андалусе Положение мусульманских женщин в средневековой Испании в сравнении с положением христианских женщин Глава VI. Истина о «золотом веке» иудейской общины Народ «под защитой» Мирное сосуществование и терпимость Уничтожение караимской общины Глава VII. Положение христиан. От положения зимми до полного исчезновения Люди подчинения Толерантность среди христиан-зиммиев Христианское культурное влияние Культура сопротивления Мученики Кордовы Эпилог Избранная библиография Первоисточники Дополнительная литература Благодарности  

 

Посвящаю эту книгу Фернандесам-Морерам и тем, кто помогал растить меня: Дарío («Великий Дари»), мой отец, лучший иллюзионист, которого породила Куба; его верная помощница «прекрасная Эстер» («Сония»), моя дорогая мать; мой сын Брент («Дерево»); моя кузина Роса Мария («Пети»); мой двоюродный дед Гомер («Толстячок»), знаток Вольтера и поэзии Виктора Гюго с Рубэна Дарио, тот, кто так много сделал для меня в годы отрочества; мой дед Оскар, художник родного города Санкти-Спиритус и лучший живописец, дарованный Кубе; моя тетя Сельмира, сама художница и учительница, которая вечно твердила, чтобы я обзавелся настоящей профессией, ибо от живописи да шахмат «ты умрешь с голоду»; мой дядя Плинио («Куко»), охотник, первый, кто обучил меня обращению с оружием; моя тетя Флерида, неутомимая чтица, всегда безупречно элегантная; мой двоюродный дед Игинио («Интеллектуал»), журналист и издатель литературного журнала «Геро»; мой двоюродный дед Анастасио («Поэт»), тончайший лирик и тоже издатель «Геро»; мой двоюродный дед Хасинто («Хасинтико»), почитатель Ирода; мой прадед Хасинто Гомер Фернандес-Морера, основатель «Геро», поэт классического закала, педагог и бесстрашный, проницательный критик; мои крестные Федерико и Иллюминода дель Кастильо, которые тоже растили меня; и моя милая Мария Рохас, искусная последовательница Сантэрии,1что так любила и оберегала меня в детстве.

Но мое намерение – написать нечто полезное

для того, кто постигнет его, мне показалось

более уместным следовать за реальной истиной вещей,

нежели за их воображаемым образом,

– Никколо Макиавелли, «Государь», глава XV

* * *

Примечания

1

Сантэрия (Santería, или «путь святых») – это синкретическая афро-кубинская религия, возникшая в XIX веке среди рабов из Западной Африки (в основном йоруба) на Кубе. Она сочетает элементы традиционных африканских верований (боги-ориша, ритуалы с барабанами, жертвами и танцами) с католическим христианством. «Святые» (santos) – это католические иконы, маскирующие африканских божеств (например, Охун – это Богоматерь Милосердия). Практика включает инициацию (сантеро/сантэра), гадания, обряды очищения и поклонение природе/предкам. Сегодня сантэрия распространена в Латинской Америке, США и Европе, особенно среди кубинцев и афро-латиноамериканцев. Она считается «народной» религией, с акцентом на магию, исцеление и защиту, примечание русского переводчика.

Комментарии для сайта Cackle