Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество"
«Семья Детей Бога»
Другие названия: «Общество духовного просвещения» (связи данной организации с сектой Д.Берга «Дети Бога» не просматриваются).
Руководство
Основатель и руководитель – Белодед Владимир Константинович, образование – 7 классов 449 . По словам его последователей, Белодед показывал им фотографии, где он изображен вместе с Кривоноговым, лидером «Белого Братства», рассказывал, что некоторое время сотрудничал в религиозной деятельности с ним в Киеве в начале 1990-х годов.
Месторасположение центров
Группы последователей существуют в ряде городов России, в том числе в Санкт-Петербурге, Перми, некоторых населенных пунктах Пермской области, Ейске Краснодарского края.
Численность адептов: У организации свыше 200 последователей только в Перми 450 .
Доктрина
Доктрина сочетает изучение Библии с признанием истинными священных книг всех основных религий (признается ли «священная» книга сатанистской религии – «Черная библия» – в качестве истинной последователями Белодеда, информации нет). Называя себя христианами, адепты «Семьи Детей Бога» признают «переселение душ» (реинкарнацию). Основные священные книги – Библия, а также записанные «под диктовку с неба» послания Матери Божией, Евангелия от Фомы, Марии Магдалины, «Откровение Духа», Ангелов Света и др. (всего свыше 40 книг) 451 .
По свидетельству верующих, в 1992 г. Божия Матерь явилась 80 членам «Семьи Детей Бога», и с этого времени они регулярно получают пророческим путем послания и откровения Божией Матери, в которых открываются тайны Божественного промысла 452 .
Одной из целей провозглашено решение задачи исследования Священных Писаний мира, «открывая» скрытой в них мудрости так называемыми «эзотерическими ключами, сброшенными с неба». Идеологи «Семьи Детей Бога» претендуют на создание Новой Всемирной Церкви. Руководители и адепты культа ссылаются на наличие у них духовных даров "с неба», свидетельствами которых являются «говорение на языках» и якобы явления почти всем адептам «Семьи Детей Бога» Пресвятой Богородицы, о чем культ уже выпустил книгу «Письма Пресвятой Богородицы» 453 . На самом деле эти так называемые дары относятся к области медиумизма, ибо они преднамеренно вызываются с помощью сосредоточенной групповой «молитвы» в сопровождении специально подобранной музыки и достигают своего апогея возложением рук или другими физическими приемами, а также использованием гипноза 454 .
Путь познания истины, предлагаемый «Семьей Детей Бога», далеко не нов и в истории человечества проявлялся в деятельности самых разных сект. Путь познания, согласно доктрине этого культа, рассматривается как система знаний, идущая все дальше и дальше логическим путем в познании мира и человека, при этом предлагается путь через особое понимание Священного Писания, посвящение в его тайны: «Получив эти знания, человек становится Великим Посвященным и может сознательно участвовать во всех вселенских процессах, доступных его разуму через писание» 455 . Подобный гностический подход прямо противоположен христианскому мировоззрению.
В доктрине «Семьи Детей Бога» существенному искажению подверглось христианское понимание греха и искупления, добра и зла. В результате своих «исследований» адепты культа создают достаточно целостное и внутренне логичное учение, прикрытое христианской терминологией, в котором явно прослеживаются аналогии с доктриной тибетского культа «Бон» (тибетская религиозная секта на основе буддийских и иранских заимствований, шаманизма и различных местных культов; с ней поддерживало тесные отношения оккультное окружение Гитлера), а частично – даже учениями сатанистов 456 :
· «Добро и зло идут рядом и созидают человека»;
· «Путь к свету начинается через тьму»;
· «Бог – источник не только добра, но и зла на земле. Дьявол – Его образ в мире. Человек не совершал преступления, нарушив по себялюбию заповедь Божию, а избрал естественный эволюционный путь познания добра и зла. Добро и зло – явления единого нравственного порядка. Страшный Суд – это Суд Любви».
Приведенные тезисы доктрины вполне способны оправдать любые преступления последователей этого культа.
Характеристика
«Семья Детей Бога» отнесена к разряду деструктивных религиозных организаций вИнициативном письме – депутатском запросе депутата Государственной Думы Российской Федерации Н.В.Кривельской Министру внутренних дел Российской Федерации генералу армии А.С.Куликову (январь 1997г.).
«Семья Детей Бога» возникла в восьмидесятые годы среди интеллигенции г.Перми, в основном преподавательского состава ВУЗов, объединившихся в кружок «богоискателей», изучавших восточную литературу, книги Рерихов, русских христианских философов 457 .
В феврале 1993 г. организация была зарегистрирована в качестве «Пермского общества духовного просвещения» и развернула широкую издательскую деятельность. Поддерживает контакты с другими новыми религиозными группами 458 .
«Семья Детей Бога» уже несколько лет работает с довольно широкой взрослой и детской аудиторией, в частности г.Перми 459 . Причем пропагандирующиеся и использующиеся Белодедом практики, по заключению специалистов, являются опасными для детской психики. Примером могут служить сеансы «духовного письма», на которых дети в состоянии, близком к трансу, наносят на бумагу какие-то символы и знаки.
Община активно занимается издательской деятельностью и распространением брошюр и аудиолекций Белодеда.
По словам покинувшей культ женщины, «Семья Детей Бога» в привлечении новичков в основном делает ставку на одиноких, закомплексованных женщин, которых Белодед, пользуясь своими весьма неординарными внутренне ему присущими сексуальными агрессивностью и гипнотическими способностями, легко убеждает прийти в культ.
Община получает некоторую финансовую поддержку из-за рубежа, о чем неоднократно упоминал сам Белодед в кругу последователей. Характеризуется преследованием пожелавших ее покинуть и глубоким уровнем воздействия на сознание адептов.
* * *
Филатов С. Современная Россия и секты // Иностранная литература.– 1996.– №8.– С.201–219.
Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М.Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск.– М.: Республика, 1996.– 271 с.
Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М.Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск.– М.: Республика, 1996.– 271 с.
Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М.Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск.– М.: Республика, 1996.– 271 с.
Медведев М.Ю. Пять дней в Орхусе или православный взгляд на «новую духовность».– Пермь, 1995.– 48 с.
Медведев М.Ю. Пять дней в Орхусе или православный взгляд на «новую духовность».– Пермь, 1995.– 48 с.
Медведев М.Ю. Пять дней в Орхусе или православный взгляд на «новую духовность».– Пермь, 1995.– 48 с.
Медведев М.Ю. Пять дней в Орхусе или православный взгляд на «новую духовность».– Пермь, 1995.– 48 с.
Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М.Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск.– М.: Республика, 1996.– 271 с.
Религиозные организации Российской Федерации: Справочник. Под общ. ред. М.М.Прусака; В.В.Борщева; Сост. Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск.– М.: Республика, 1996.– 271 с.
Медведев М.Ю. Пять дней в Орхусе или православный взгляд на «новую духовность».– Пермь, 1995.– 48 с.