Спасо-Преображенский Никольский Великорецкий мужской монастырь: различия между версиями

Материал из Азбука паломники
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «{{Местоположение святыни|локация=Россия, Кировская обл., Юрьянский р-н, с. Великорецкое|ви…»)
 
 
(не показано 6 промежуточных версий 4 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{Местоположение святыни|локация=Россия, Кировская обл., Юрьянский р-н, с. Великорецкое|вид=Монастырь}}[[Категория:Визитная карточка]]
{{Местоположение|локация=58.894283, 49.050553|вид=Монастырь}}
 
[[Файл:Великорецкий монастырь.jpg|alt=Великорецкий монастырь|thumb|300x300px|]]
 
'''Спасо-Преображенский Никольский Великорецкий мужской монастырь''' - [[Аннотация::православный мужской монастырь в Кировской области. Основан в 2004 году. С жизнью этого монастыря неразрывно связана история Великорецкого крестного хода.]]
 
== История ==
== История ==


'''Дата основания''': 2004
[[Файл:Великорецкий монастырь в истории.jpg|alt=Великорецкий монастырь в истории|thumb|300x300px|]]
 
С момента обретения чудотворного образа свт. Николая в 1383 году на реке Великой и до 2004 года здесь не было монастыря. На месте явления была построена каменная часовня, а на горе целый комплекс, включающий в себя три храма, гостиницу и торговые места. Но после революции часовня была разрушена, а храмы, гостиничный комплекс и торговые ряды чудом уцелели. Сейчас комплекс реставрируется.
 
Обретение чудотворного Великорецкого образа произошло в 1383 году, «при державе благоверного и благородного и христолюбивого великого князя Димитрия Иоанновича, нарицаемого Донского, при архипастырстве всесвятейшего Пимена, митрополита Московского и всея России», – сообщает одно из многочисленных сказаний о Великорецкой иконе. Это было время, когда православные люди, в основном новгородцы, только начинали заселять Вятскую землю. В одном из таких русских поселений на реке Кобре был чтимый образ Святителя Николая, написанный «в чудесех», то есть с житийными клеймами, рассказывающими о чудесах этого великого святого. В те годы первые вятские христиане нередко подвергались нападениям воинственных местных племен – вотяков и черемисов. Спасаясь от одного из таких набегов, они были вынуждены бежать «дикими лесами» на реку Великую – один из северных притоков Вятки и там «в густой чаще леса, на высокой горе неведомо како судьбами Божиими той святой образ оставиша».
Спустя некоторое время «некий благоговейный муж», проходя вблизи этой горы, вдруг увидел в лесу чудесный свет, как бы от множества горящих свечей. Остановившись в испуге, он не решился подойти к таинственному месту и пошел дальше по своему делу. На обратном пути крестьянин вновь на том же месте увидел сияние и почувствовал непреодолимое желание подойти ближе. Осенив себя крестным знамением, он пробрался через лесную чащу и увидел там, у небольшого источника, образ Святителя Николая, «свещи же невидима быша». Тогда со страхом Божиим и радостью взял он обретенную икону, принес в свой дом и «о сем явлении чудотворного образа никому не поведа».
 
Но недолго довелось ему хранить эту святыню в неведении, ибо сказано: Не может укрыться город, стоящий на верху горы, и, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике и светит всем в доме (Мф. 5, 14–15). Был в том селе «человек некий, именем Иоанн», который уже двадцать лет «лежал в расслаблении», без движения. Ночью явился ему «в тонце сне» Святитель Николай и, открыв имя крестьянина, хранящего его святой образ, повелел пойти и приложиться к нему с верой в исцеление. Едва это желание окрепло в душе больного, он сразу почувствовал, как к нему возвращаются силы, и, «домочадцами своими подкрепляем», пришел в указанный ему дом. Упав на колени перед иконой, больной со слезами молился о своем здравии и, «восстав от земли, приложился к чудотворному образу, внезапу совершенное получи от него исцеление, и бысть здрав». Тогда хозяин дома, уразумев, какой великой святыни сподобил его Господь, поведал собравшимся свою историю, а жители села, пораженные исцелением расслабленного, построили на месте обретения иконы часовню и поставили в ней этот чудотворный образ. «И нача многие чудеса от него бывати».
 
Местные жители испросили у митрополита Московского благословения на возведение в честь обретенного образа Святителя Николая деревянного храма, «и в нем многие и неисчетные чудеса от святого его образа быша с верою приходящим, здравие душам и телесам врачевание богатно почерпающим». Черемисы не раз приходили к тому храму, чтобы его порушить и сжечь, но храм чудесным образом становился для них невидим. Иногда же черемисы видели его поднявшимся в воздух над землей, и это дивное видение ужасало и вразумляло их.
 
Желая уберечь святыню от поругания, жители Хлынова, главного города Вятской земли, испросили позволения перенести чудотворный образ Святителя Николая в свой город, под его защиту. Они пообещали ежегодно возвращать икону Святителя Николая на берега реки Великой – место ее славного обретения. Так была заложена одна из самых древних традиций православной Вятки – Великорецкий крестный ход, который с тех пор вот уже более шести столетий совершается в память об обете, данном Святителю Николаю. Лишь один раз, в 1551 году, вятчане «отложили хождение» с чудотворным образом на реку Великую, и тут же были наказаны суровыми морозами, внезапно ударившими в летнее время, с 1 по 12 июня, и погубившими все их посевы. Когда же, осознав свою ошибку, они поспешили исполнить свой обет, то «бысть во всю страну Вятскую теплота велия и изобилие плодов земных». Тогда в память об этом Божием вразумлении жители Хлынова воздвигли в кремле деревянный Никольский собор, ставший на долгие годы главным городским храмом. Именно в этот храм с молитвой к Святителю Николаю приходил великий подвижник и печальник Земли Вятской преподобный Трифон – отец вятского монашества.
 
Монастырь основан постановлением Священного Синода от 23 декабря 2004 года. Приход Спасо-Преображенский с.
Великорецкого преобразован в мужской монастырь.
 
== Современное состояние ==


'''Статус''': действ.
В настоящее время монастырь действующий. В храмах обители богослужения совершаются каждый день.


<p style="text-align:justify">Мужской монастырь, созданный в 2004 при приходских храмах в селе Великорецком, являющихся крупным центром паломничества.</p>
Возрастает число насельников обители.
 
Совершенствуются формы социального служения.
 
Ежегодно совершается Великорецкий крестный ход.
 
Наместник: игумен Тихон (Меркушев).
 
== Храмы ==
 
* Церковь Николая Чудотворца
 
* Церковь Спаса Преображения
 
* Церковь Илии пророка в колокольне
 
== Святыни ==
 
* Место явления Великорецкого образа свт. Николая Чудотворца
 
== Престольные праздники ==
'''[[Престольный праздник::Преображение Господне]]''' - [https://azbyka.ru/days/prazdnik-preobrazhenie-gospoda.. 19 августа]
 
'''[[Престольный праздник::Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель]]''' - [https://azbyka.ru/days/sv-nikolaj-mirlikijskij 19 декабря]
 
'''[[Престольный праздник::Илия Фесвитянин, пророк]]''' - [https://azbyka.ru/days/sv-ilija-fesvitjanin 2 августа]
 
== Фото ==
 
<gallery>
 
Никольский храм Великорецкого монастыря.jpg|Церковь Николая Чудотворца
 
Преображенский храм Великорецкого монастыря.jpg|Церковь Спаса Преображения
 
Храм Ильи пророка Великорецкого монастыря.jpg|Церковь Илии пророка в колокольне
 
</gallery>
 
== Видео ==
 
{{#ev:youtube|http://www.youtube.com/watch?v=5nTfoU-7ZRA|350|left||frame}}
{{#ev:youtube|http://www.youtube.com/watch?v=yOAxKT5jLnE|350|left||frame}}


== Как добраться ==
== Как добраться ==


'''Адрес''': Кировская обл., Юрьянский р-н, с. Великорецкое
'''Адрес''': Россия, Кировская обл., Юрьянский р-н, с. Великорецкое
 
До Кирова поездом, самолетом или автобусом. Далее от автовокзала г. Кирова до села Великорецкое автобусом № 242.
 
== Паломнику ==
 
Спасо-Преображенский Никольский Великорецкий мужской монастырь приглашает православных паломников принять участие в монастырских богослужениях, поклониться святыням, познакомиться с древней историей монастыря и его духовным наследием.
 
Телефоны: [tel:8336662125 (83366) 6-21-25], [tel:89229237947 8-922-923-79-47]
 
'''[https://vk.com/public61145822 Страничка в контакте]'''


{{SEO|в Николо-Великорецкий мужской монастырь|Кирова}}
{{SEO|в Николо-Великорецкий мужской монастырь|Кирова}}

Текущая версия от 21:29, 17 сентября 2020

Идёт загрузка карты…
Великорецкий монастырь

Спасо-Преображенский Никольский Великорецкий мужской монастырь - православный мужской монастырь в Кировской области. Основан в 2004 году. С жизнью этого монастыря неразрывно связана история Великорецкого крестного хода.

История[править | править код]

Великорецкий монастырь в истории

С момента обретения чудотворного образа свт. Николая в 1383 году на реке Великой и до 2004 года здесь не было монастыря. На месте явления была построена каменная часовня, а на горе целый комплекс, включающий в себя три храма, гостиницу и торговые места. Но после революции часовня была разрушена, а храмы, гостиничный комплекс и торговые ряды чудом уцелели. Сейчас комплекс реставрируется.

Обретение чудотворного Великорецкого образа произошло в 1383 году, «при державе благоверного и благородного и христолюбивого великого князя Димитрия Иоанновича, нарицаемого Донского, при архипастырстве всесвятейшего Пимена, митрополита Московского и всея России», – сообщает одно из многочисленных сказаний о Великорецкой иконе. Это было время, когда православные люди, в основном новгородцы, только начинали заселять Вятскую землю. В одном из таких русских поселений на реке Кобре был чтимый образ Святителя Николая, написанный «в чудесех», то есть с житийными клеймами, рассказывающими о чудесах этого великого святого. В те годы первые вятские христиане нередко подвергались нападениям воинственных местных племен – вотяков и черемисов. Спасаясь от одного из таких набегов, они были вынуждены бежать «дикими лесами» на реку Великую – один из северных притоков Вятки и там «в густой чаще леса, на высокой горе неведомо како судьбами Божиими той святой образ оставиша». Спустя некоторое время «некий благоговейный муж», проходя вблизи этой горы, вдруг увидел в лесу чудесный свет, как бы от множества горящих свечей. Остановившись в испуге, он не решился подойти к таинственному месту и пошел дальше по своему делу. На обратном пути крестьянин вновь на том же месте увидел сияние и почувствовал непреодолимое желание подойти ближе. Осенив себя крестным знамением, он пробрался через лесную чащу и увидел там, у небольшого источника, образ Святителя Николая, «свещи же невидима быша». Тогда со страхом Божиим и радостью взял он обретенную икону, принес в свой дом и «о сем явлении чудотворного образа никому не поведа».

Но недолго довелось ему хранить эту святыню в неведении, ибо сказано: Не может укрыться город, стоящий на верху горы, и, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике и светит всем в доме (Мф. 5, 14–15). Был в том селе «человек некий, именем Иоанн», который уже двадцать лет «лежал в расслаблении», без движения. Ночью явился ему «в тонце сне» Святитель Николай и, открыв имя крестьянина, хранящего его святой образ, повелел пойти и приложиться к нему с верой в исцеление. Едва это желание окрепло в душе больного, он сразу почувствовал, как к нему возвращаются силы, и, «домочадцами своими подкрепляем», пришел в указанный ему дом. Упав на колени перед иконой, больной со слезами молился о своем здравии и, «восстав от земли, приложился к чудотворному образу, внезапу совершенное получи от него исцеление, и бысть здрав». Тогда хозяин дома, уразумев, какой великой святыни сподобил его Господь, поведал собравшимся свою историю, а жители села, пораженные исцелением расслабленного, построили на месте обретения иконы часовню и поставили в ней этот чудотворный образ. «И нача многие чудеса от него бывати».

Местные жители испросили у митрополита Московского благословения на возведение в честь обретенного образа Святителя Николая деревянного храма, «и в нем многие и неисчетные чудеса от святого его образа быша с верою приходящим, здравие душам и телесам врачевание богатно почерпающим». Черемисы не раз приходили к тому храму, чтобы его порушить и сжечь, но храм чудесным образом становился для них невидим. Иногда же черемисы видели его поднявшимся в воздух над землей, и это дивное видение ужасало и вразумляло их.

Желая уберечь святыню от поругания, жители Хлынова, главного города Вятской земли, испросили позволения перенести чудотворный образ Святителя Николая в свой город, под его защиту. Они пообещали ежегодно возвращать икону Святителя Николая на берега реки Великой – место ее славного обретения. Так была заложена одна из самых древних традиций православной Вятки – Великорецкий крестный ход, который с тех пор вот уже более шести столетий совершается в память об обете, данном Святителю Николаю. Лишь один раз, в 1551 году, вятчане «отложили хождение» с чудотворным образом на реку Великую, и тут же были наказаны суровыми морозами, внезапно ударившими в летнее время, с 1 по 12 июня, и погубившими все их посевы. Когда же, осознав свою ошибку, они поспешили исполнить свой обет, то «бысть во всю страну Вятскую теплота велия и изобилие плодов земных». Тогда в память об этом Божием вразумлении жители Хлынова воздвигли в кремле деревянный Никольский собор, ставший на долгие годы главным городским храмом. Именно в этот храм с молитвой к Святителю Николаю приходил великий подвижник и печальник Земли Вятской преподобный Трифон – отец вятского монашества.

Монастырь основан постановлением Священного Синода от 23 декабря 2004 года. Приход Спасо-Преображенский с. Великорецкого преобразован в мужской монастырь.

Современное состояние[править | править код]

В настоящее время монастырь действующий. В храмах обители богослужения совершаются каждый день.

Возрастает число насельников обители.

Совершенствуются формы социального служения.

Ежегодно совершается Великорецкий крестный ход.

Наместник: игумен Тихон (Меркушев).

Храмы[править | править код]

  • Церковь Николая Чудотворца
  • Церковь Спаса Преображения
  • Церковь Илии пророка в колокольне

Святыни[править | править код]

  • Место явления Великорецкого образа свт. Николая Чудотворца

Престольные праздники[править | править код]

Преображение Господне - 19 августа

Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 19 декабря

Илия Фесвитянин, пророк - 2 августа

Фото[править | править код]


Видео[править | править код]

Как добраться[править | править код]

Адрес: Россия, Кировская обл., Юрьянский р-н, с. Великорецкое

До Кирова поездом, самолетом или автобусом. Далее от автовокзала г. Кирова до села Великорецкое автобусом № 242.

Паломнику[править | править код]

Спасо-Преображенский Никольский Великорецкий мужской монастырь приглашает православных паломников принять участие в монастырских богослужениях, поклониться святыням, познакомиться с древней историей монастыря и его духовным наследием.

Телефоны: (83366) 6-21-25, 8-922-923-79-47

Страничка в контакте