Ангелы — это бесплотные духи.
1. Об этом свидетельствует Священное Писание (Евр.1:14; Мф.22:30).
2. Ангелы представляют собой вид (или виды) разумно-свободных творений, наряду с видом, представителями которого являются люди (или, по смерти, души людей).
См. подробнее: Духовный
мир. О бытии бесплотных сил.
Все ангелы сотворены добрыми.
1. Все, что сотворено благим Богом, соответствует добру по природе (ср. Быт.1:31)..
2. Некоторые ангелы стали злыми по своей воле. Они называются бесами или демонами.
См. подробнее: Слово
об ангелах.
Бог сотворил ангелов раньше людей.
1. В Священном Писании есть указание на то, что ангелы уже существовали, когда Бог творил вселенную (Иов.38:7).
2. Согласно мнению большинства отцов и учителей Церкви, ангелы сотворены прежде устроения вещественного мира. Данное мнение вошло в официальные вероучительные исповедания и пособия по догматическому богословию.
См. подробнее: Время
сотворения ангелов
Церкви известно о девяти ангельских чинах.
Согласно учению, выраженному в Корпусе сочинений Дионисия Ареопагита, признаваемому всей Церковью, степени ангельской иерархии составляют три триады известных нам чинов. В высшую триаду входят чины, представители которых – ближе всего к Богу: Престолы, Херувимы и Серафимы. Вторая триада объединяет: Власти, Господства и Силы. Наконец, третья триада включает чины Ангелов, Архангелов, Начал. Считается, что деятельность ангельской иерархии организована таким образом, что представители низших чинов получают просвещение через представителей высших, а представители самых высших чинов – от Бога.
См. подробнее: Небесная иерархия.
У ангелов нет крыльев!
1. Ангелы – бесплотные духи. В Библии есть сказания, что ангелы нередко являлись людям в чувственных образах: но и сам Бог, по свидетельству Библии, являлся иногда в чувственном виде. Это значит только, что как Бог, так и ангелы, по воле Его, могут по временам принимать на себя какой-либо видимый для человека образ.
2. Иконописные изображения символически отражают их свойства; в частности, крылья – способность быстрого перемещения в пространстве.
См. подробнее: О
чувственных изображениях ангельских сил.
Ангелы не могут одновременно сосуществовать в двух местах.
1. Как тварные существа, они ограничены местом.
2. Как пишет прп. Иоанн Дамаскин, «описуемы, ибо когда они находятся на небе, их нет на земле; и, посылаемые Богом на землю, они не остаются на небе; но они не ограничиваются стенами, и дверями, и дверными запорами, и печатями. Всякое создание ограничивается создавшим его Богом».
См.
подробнее: Об
Ангелах.
Ангелы сделали свой выбор в начале, частично отпали, оставшиеся утвердились в добре.
1. По словам прп. Иоанна Дамаскина, ангелы «трудно склоняемы ко злу, хотя не непоколебимы; но теперь даже и непоколебимы, не по природе, а по благодати и привязанности к одному только благу».
2. Это учение подтверждается местами Священного Писания, где ангелы называются служителями Бога, исполняющими волю Его (Пс. 102:21), и Его избранными Ангелами (1Тим. 5:21), они останутся членами Церкви торжествующей на небесах (Евр. 12:22–23).
См.
подробнее: Об
Ангелах и бесах.
Поклонение ангелам осуждается Церковью.
1. Апостол Павел предупреждал христиан: «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением ангелов» (Кол.2:18).
2. Лаодикийский собор осудил практику служения ангелам, как еретическую (35 правило). Некоторые еретики молились ангелам, как творцам и правителям мира.
3. Однако это осуждение не касается практики почитания ангелов, как служителей Божиих, которое существовало в Церкви со времён апостолов.
См.
подробнее: Почитание
святых ангелов.
День Ангела — это день Крещения.
1. Вопреки распространённому ошибочному мнению, день Ангела, это не то же самое, что именины.
2. День Ангела – это день Крещения, поскольку считается, что именно при Крещении Бог даёт человеку Ангела-Хранителя. Именины – это день памяти святого, именем которого назван человек.
Вы успешно прошли квиз.
Преподобный Исаак Сирин: «Нет предела усовершению, потому что совершенство и самых совершенных подлинно нескончаемо. Посему-то покаяние до самой смерти не определяется ни временем, ни делами».
Комментировать